Регистрация    Войти
Авторизация
Главное / Украинский теннис / Интервью

Сергей Стаховский: “Представляете, если бы Совет игроков не избрал Федерера и Надаля в состав? Это был бы просто взрыв”

Первая ракетка Украины Сергей Стаховский в эксклюзивном интервью порталу "Большой теннис Украины" рассказал подробности скандальных выборов представителя игроков в состав ATP Board, после которых ATP Player Council покинули сразу трое теннисистов и представитель тренеров
Сергей Стаховский: “Представляете, если бы Совет игроков не избрал Федерера и Надаля в состав? Это был бы просто взрыв”
- Сергей, в этом году ты вернулся в Совет игроков АТР и спустя полгода вновь покинул его вместе с Робином Хаасе и Джейми Марреем в знак протеста против неоднозначных решений. Что произошло?
- К сожалению, в Совете игроков наступила ситуация, когда часть участников начала принимать решения заранее согласованные между собой, и это все дирижировалось человеком, который уже не имел отношения к Совету. Он ушел с этой позиции, но сделал все предпосылки для того, чтобы его кандидат прошел в состав АТР Board.

- Давай уточним, о ком ты сейчас говоришь?
- Скажем так, это человек, который очень долго находился в составе ATP Board, но по определенным обстоятельствам был вынужден его покинуть. Тем не менее, он постарался сделать так, чтобы на его место взяли его же ставленника, чтобы иметь влияние на Board и возможность в ближайшем будущем вернуться в систему АТР.

- И каким образом ему это удалось?
- Когда встал вопрос о необходимости избрания нового представителя игроков от американского региона в Совете директоров АТР, нам провели первую презентацию в Риме, предоставив, если не ошибаюсь 15 резюме. Нам нужно было изучить их и оставить так называемый «шорт-лист» для последующего голосования.

Не буду врать, но, пожалуй, я был единственным…ну окей, может нас было двое, кто полностью изучил все резюме. Там было множество кандидатов, которые нам не подходили. К примеру, там были люди, которые работали в USTA (Американская Федерация тенниса), но они не могли претендовать на место в Совете, так как не соответствуют нашим критериям, потому что нам не нужны люди в нашей структуре, которые работают на другую Федерацию.

В итоге, после того, как отбросили всех кого можно, в Рим прилетели шесть человек. На мой взгляд, реально толковых кандидатов было три: Остин Нанн (он работал с Милошем Раоничем и его фондом), экс-теннисисты Николас Лапенти и Марк Ноулс.

Со старта очень сильно выглядел Марк Ноулс. Он провел шикарную презентацию, у него были интересные идеи и он реально всем подходил. Но в итоге по результатам голосования он набрал меньше всех голосов и даже не попал в финальную двойку, куда вошли Николас Лапентти и Уэллер Эванс, набравшие по четыре голоса.

- Получается, Ноулс всем подходил, но в итоге получил меньше всех. Как развивались события дальше?
- О, дальше пошло еще веселее. Как я сказал, Ноулс отпал и остались Эванс и Лапентти. И в этот момент Совет просто разделился пять на пять. Половина знала, что Эванс подставной и поддерживала его изначально, а другая половина поняв, что он подставной, стала принципиально голосовать против.

В итоге все перенеслось в Лондон. Там ничего не поменялось, хотя наша пятерка предлагала различные альтернативы: мы предлагали взять кого-то со стороны на время, взять на время того же Ноулса, до конца года, пока будем решать кто подходит лучше - другая пятерка сказала: «Нет. Мы хотим только Эванса и никого больше» и ситуация зашла в полный тупик.

В этот момент наш ATP Board допустил на мой взгляд ключевую ошибку и просто взял в состав Уэллера Эванса до конца года, хотя мы говорили о том, что это решение полностью расколет Совет. Но они все равно это делают и тогда Робин Хаасе говорит: «Ребята все... Мне это надоело, я наелся этой ерунды» и покидает Совет. На следующий день уходит Джейми Маррей, а следом и я.

- Многие журналисты писали о том, что за этими выборами стоит Джастин Гимельстоб и его хороший друг Новак Джокович, который сейчас возглавляет Совет игроков. Если это так, то какая им выгода от всех этих действий?
- Контроль. Совет игроков избирает тех, кто сидит в Совете директоров. Если ты контролируешь Board, то ты можешь избрать Президентом АТР того, кого ты хочешь. Кому-то ведь не нравился Крис Кермод? Криса Кермода больше нет в АТР.

- Сейчас в Совет игроков вернулись Роджер Федерер и Рафаэль Надаль. Это создаст противовес амбициям Джоковича?
- Я уверен, что это создаст противовес, и это путь к нормализации ситуации в Совете. Все то время, которое я провел в нем, а это более шести лет, у нас никогда не стояло каких-либо персональных целей. Мы все понимали, что те шаги, которые мы предпринимаем и отстаиваем, они на нас не отразятся, но важны для следующих поколений игроков. А вот последний состав Совета лично у меня вызывал ощущения, что он создан исключительно для для преследования каких-то личных интересов здесь и сейчас. Я вернулся в Совет в декабре прошлого года и вот за 7 месяцев, что я там провел, мы вообще ничего не сделали. У нас призовые не вырастают в следующем году и не понятно, что с ними будет, нет плана как будут меняться турниры АТР 250 и 500, потому что контракт у них закончился. То есть, не было сделано за этот период вообще ничего, ноль. До этого Совет работал очень продуктивно.

- Расскажи, какая процедура избрания игроков в Совет и как получилось у Роджера и Рафы попасть в Council при том, что они нежелательны для другой стороны?
- Когда ушел Робин Хаасе, то получилось, что в Совете осталось девять человек. Четверо в так называемой “оппозиции” и пятеро остальных. Устав АТР гласит, что нового члена в Council выбирает большинство игроков оставшихся в составе. Таким образом, оставшись вчетвером мы проигрывали в любом случае и они могли заводить любого игрока, который им был нужен. Хаасе представлял игроков стоявших от 1 до 50 места и они соответственно могли брать европейца стоящего в “полтиннике”, заводить и у них уже 6 против 4.

Получается, что в дальнейшем все решения, которые мы можем советовать ATP Board уже будут голосовать так, как нужно заинтересованным лицам. Мы потеряли баланс в Совете. Смысла в этом плавать и тратить нереальное количество времени, притом бесплатно, было уже неинтересно.

Для себя я понимал, что сидеть и бодаться с кем-то, кто считает, что знает как нужно делать лучше меня, не имеет никакого смысла. Я никогда не преследовал каких-то личных целей находясь в Совете. Мы всегда смотрели в будущее: пенсия, травмы, все что можно улучшить для игроков - это были наши приоритеты. Последние 7 месяцев я не могу сказать, что Совет занимался приоритетом игроков.

- Но как же при таком раскладе в Совет попали Роджер и Рафа?
- Когда Федерер и Надаль официально огласили свою позицию, что они хотят вернуться в Совет, то как вы себе представляете, что их туда не вернут? Одно дело, когда представители американского региона говорят: “Да ну, Стаховский, мы все знаем лучше тебя” и другое дело когда они говорят: “Федерер? Да нет, мы возьмем кого-то другого”, а потом Федерер делает звонок и спрашивает: “Вы реально считаете, что я не могу сделать ничего хорошего в Совете?”. Конечно их боятся и поэтому их избрали.

- То есть они объявив о своем желании, поставили Совет в положение, когда не взять их было невозможно?
- Конечно. Представляете, какой был бы прецедент, если бы Совет игроков не избрал Федерера и Надаля в состав? Это был бы взрыв просто.

- Выходит баланс восстановлен?
- Я думаю он даже сейчас нагнулся в сторону Федерера и Надаля. Повторюсь, раньше мне могли рассказывать, что умнее меня и так или вот так сделать правильнее, то теперь им нужно будет “втереть” это Федереру, а этого они сделать не смогут.

Раньше мы на Совете могли сказать: “Роджер думает, что вот так будет лучше”, а они нам отвечали: “Его здесь нет и он не знает всей информации, поэтому решение принимаем мы здесь”, то теперь этого не будет. Сейчас когда Федерер скажет: “Ребята, нам нужен вот такой представитель в АТР Board”, и я сомневаюсь, что кто-то будет ему противоречить.

Поэтому я думаю, что сейчас баланс нагнулся в правильную сторону и я надеюсь, что в ближайшем будущем это проявится.

- Вернуться сейчас не хочешь?
- Нет. Кстати, благодаря тому, что я ушел, Федерер смог туда попасть (смеется), так что пока все.

- Ты провел в Совете более шести лет. Сейчас увлеченно рассказываешь о сложных реалиях. Ты не видишь себя, например в том же ATP Board через какое-то время?
- Я хотел в Совет директоров, но меня мои же игроки даже в расширенный список не номинировали (смеется). Безусловно, мне все это интересно и я уже знаю, как это все работает и всю спортивную структуру. Это невероятный опыт и за 6,5 лет в Совете я получил все знания, которые мне нужны. У меня есть предложения работать в теннисной индустрии не в качестве тренера. Вопрос просто в том, хочу ли я играть дальше, так как совмещать все это нереально. Нужно быть профессионалом либо в одном, либо в другом. Невозможно усидеть на двух стульях.

Сергей Конторчик для портала "Большой теннис Украины"
 
Фото: ФТУ; Instagram.
Добавлено: admin  20/10/19 21:36  Просмотров: 10 643  Рейтинг: +5  
6 1
‡àãðóçêà...
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.