Регистрация    Войти
Авторизация
Главное / Украинский теннис / Интервью

Александр Долгополов: "Соревноваться за первую ракетку, стоя в седьмом десятке рейтинга, – это не важно"

Украинец рассказывает о непростом сезоне, борьбе с травмами, занятиях вне корта и дружбе в туре.
Александр Долгополов: "Соревноваться за первую ракетку, стоя в седьмом десятке рейтинга, – это не важно"
Эксклюзивное интервью Sport Arena с главной звездой украинского мужского тенниса последних лет Александром Долгополовым.

|"Меня не узнают на улицах, но на кота внимание точно обращают".

Из-за проблем со здоровьем сезон для Александра Долгополова закончился досрочно. Это позволило первой ракетке Украины провести больше времени в Киеве. Я напросилась к Саше домой, чтобы увидеть его африканского сервала по кличке Пабло. Ему лишь год, но размеры этого котика впечатляют.

- Вопрос напрашивается сам собой. Саша, ты не боишься ночевать в доме, где ходит такой монстрик?

- На самом деле не страшно, я привык, он на же моих глазах вырос. Бывает, что может укусить, поцарапать, шипит, если чем-то недоволен. Но он меня боится больше, чем я его.
Александр Долгополов: "Соревноваться за первую ракетку, стоя в седьмом десятке рейтинга, – это не важно"
- Ты же из секты «собачников», почему кот?

- Я давно видел этих котов, они отличаются от обычных, более дикое животное, захотелось чего-то нового, острых ощущений. Сейчас не жалею о выборе, но с ним нелегко. Нужно строить отношения, он обижается, злится, иногда показывает характер. А это не обычный кот, его не натыкаешь мордой.

- Таких котов можно выгуливать на поводке. Наверное, много внимания привлекает?

- Да, меня не узнают на улицах, но на кота внимание точно обращают.

|"Предлагали уколоть гормон, после которого боль проходит за два дня, но он находится в допинг-листе".

- Времени погулять с Пабло появилось больше, сезон закончился досрочно. Что помешало?

- На этот раз спина. Хотя по снимкам ничего страшного нет, но она болит в таком вялотекущем режиме, и не дает ничего делать. Боль не суперострая, могу выйти на корт, поиграть немного, но как только начинаю заниматься, она усиливается.

- У тебя, наверное, ни одного сезона не было, чтоб не пропустил из-за травм часть времени?

- Кто-то больше подвержен, кто-то меньше. У меня с детства много травм. И я стараюсь лечиться более мягко, не колю сильные препараты. Хотя сейчас предлагали гормон уколоть. Он в допинг-листе, нужно получать на него разрешение, но боль проходит за два дня. Я выбираю длинный путь, хотя многие бы выбрали короткий, можно сразу играть, зарабатывать деньги, но последствия могут быть не очень хорошие. Я в последнюю очередь рассматриваю такие варианты.
Александр Долгополов: "Соревноваться за первую ракетку, стоя в седьмом десятке рейтинга, – это не важно"
- Оглядываясь назад, не поменял бы ничего в своей подготовке, чтобы избежать этих травм?

- Возможно, это началось после больших нагрузок, мы поменяли подготовку. Но предугадать нельзя. Проблема давняя, как сказали доктора, это протрузия, которая не за один день происходит, это не надрыв. Она была давно, просто ее что-то обострило, либо нагрузки, либо что-то еще.

- Если подводить итоги, наверное, этот сезон нельзя назвать удачным?

- Тяжело оценивать. Я начал работать с новым тренером в начале сезона, хорошо чувствовал себя в Риме, играл, наверное, в лучший теннис за последний год, и с того момента начались травмы. Сыграл 8-10 турниров здоровым с начала года. В принципе, проигрывал сильным игрокам, Гаске в трех сетах, в Майами – Нисикори, в Мадриде – Раоничу. Матчи были не супер, я не выигрывал у сильных игроков, но проигрывал в борьбе.

До Рима сезон был неплохой, потом травмы вмешались. С Вашингтона были сильные боли, я сыграл 5-6 турниров, что, возможно, было ошибкой. Я туда уже приехал, и не хотел сниматься. И я выходил на матчи с болью, хотя ничего наиграть не смог, и в итоге это затянуло восстановление, и пришлось пропустить последнюю часть сезона.

- Сезон для тебя начался довольно интересно, Кубок Хопмана, где ты играл с Элиной Свитолиной. Как впечатления?

- Мне понравилось, интересный формат, тем более для первой недели в году, ты приезжаешь с подготовки, надо втянуться. Хорошо, что тебе гарантируют три матча с кем-то сильным. Микст играл первый раз в жизни. Как-то тяжело было, мы ходили смеялись, выиграли по две одиночки, и я не знал до третьего дня, что микст важен, и в зачет идет каждое очко. Я был «за» играть и в следующий раз этом турнире, но Эля решила не участвовать.
Александр Долгополов: "Соревноваться за первую ракетку, стоя в седьмом десятке рейтинга, – это не важно"
|"Если бы четыре украинца были бы в топ-20, тогда соревнование за первую ракетку страны было бы престижным".

- Насколько для тебя важен статус первой ракетки Украины?

- Вообще не важно. Это не показатель успешности, теннис у нас в упадке, и это не цель. Цель – это мировая квалификация. Стоять первым в Украине, когда я 60-й в мире… Если бы у нас четыре игрока в двадцатке были, то это было бы престижно, была бы гонка, мы бы соревновались. Но соревноваться за первую ракетку, стоя в седьмом десятке – это не важно.

- Когда-то ты был и 13-м в мире, наверное, если бы не травмы, сейчас позиция была бы выше. Все говорят, что твой козырь – непредсказуемость на корте, даже Роджер Федерер хвалил. За счет чего удается так играть?

- Спонтанность, быстрый выбор решений создают непредсказуемость. Я могу использовать почти любой удар. У меня нет двух-трех, которые я использую весь матч. Бывают разные дни, один я хорошо играю с левой, другой – подаю, третий – принимаю. Поэтому игра кажется спонтанной.
Александр Долгополов: "Соревноваться за первую ракетку, стоя в седьмом десятке рейтинга, – это не важно"
- В жизни ты такой же спонтанный?

- Да, бывает такое. Иногда плохо сплю, потому что какая-то идея стукнет в голову. И все, звоню говорю: делаем это. И если я решил этих котов завести, то все, так и будет.

- Большой теннис — это не только турниры по всему миру, но и вечеринки. У тебя теннис забрал что-то, кроме здоровья?

- Я сам выбрал этот путь, я не делаю в жизни то, что меня не устраивает. Теннис – это интересно, не самая скучная работа в мире. Многие, может, видят только матч, и не понимают, какой объем работы проделан до этого.

- А что из тренировочного процесса больше всего не любишь?

- Больше всего не люблю рутинные вещи, скучные. Бежать кросс час, например. Мне нравятся какие-то игровые моменты, играть на счет с кем-то. Но когда надо подать 200 подач, набивая механику – это мне не очень интересно. Тренажерный зал не нравится – монотонная работа.

- С приходом нового тренера что-то поменялось в подготовке?

- Да много чего изменилось, он попытался дать нагрузки, которые я не выполнял последние годы. Испанский метод. По психологии подсказал некоторые моменты. Естественно, если ты 15-20 лет играешь, тренер не может тебе что-то новое сказать, он должен в каких-то мелочах направлять.

- У тебя на столике лежит томик Толстого. Твой?

- Нет, это девушка читает, я ленивый. Я читаю, но конкретную литературу, которая мне интересна. В основном научная литература. Бывает спортивное что-то. Папа с раннего детства заставлял читать много, и сейчас как-то не очень хочется.
Александр Долгополов: "Соревноваться за первую ракетку, стоя в седьмом десятке рейтинга, – это не важно"
|"Я начал упрашивать: «Дайте ракетку, поиграйте со мной».

- А теннисом папа не заставлял заниматься? Он ведь известный специалист?

- Папа как раз не заставлял заниматься. Он тренировал Андрея Медведева, а я находился на корте. Естественно, было интересно, что они делают, бегал за мячами. У родителей изначально не было идеи сделать из меня теннисиста. Так совпало. Я начал упрашивать: «Дайте ракетку, поиграйте со мной». Они же целыми днями играли, и мне хотелось.

- А если в будущем твой ребенок скажет: «Хочу быть теннисистом!», что делать будешь?

- Не знаю. Я бы не советовал, но и запрещать неправильно. Если я не буду постоянно находиться на кортах, он не узнает о теннисе. Ну, со временем узнает, конечно, что я играл. Но если не водить с пеленок как меня, то вероятность того, что будет интерес к этому значительно меньше. И ребенок не скажет, как я в три года, что хочу играть.

- Дома у тебя есть с кем поговорить о теннисе, а с кем-то из игроков дружишь?

- Нет такого, что прям дружу. Приятельские отношения почти со всем туром. С тем же Федерером постоянно пересекаемся в ноябре, тренируемся вместе. С нашими ребятами тоже, и не только на Кубке Дэвиса. Если играем на одном турнире, на ужин ходим вместе.
Александр Долгополов: "Соревноваться за первую ракетку, стоя в седьмом десятке рейтинга, – это не важно"
- Ладно, друзей нет, а есть ли у тебя принципиальный соперник?

- Нет, на личности у меня никогда не переходит. Каждый матч мне хочется выигрывать. В теннисе редко бывают принципиальные соперники. Да, было противостояние Надаль – Федерер, а вообще в туре довольно тихая и спокойная обстановка. Самый главный шутник – Монфис. Но в основном все с юмором, в раздевалках всегда смех стоит, обсуждения какие-то.

- Многие спортсмены боятся думать о будущем, и найти себя дальше, вне спорта. Ты уже задумываешься, есть ли жизнь после тенниса?

- Я, конечно, проживу, бедствовать не буду, но хочется чего-то нового достичь, куда-то двигаться. На теннисе жизнь не заканчивается. Рано или поздно я закончу. Лет 5-7, ну до 35-ти поиграю. Нужно осознавать, что нужны какие-то деньги, чтобы было чем заняться, и не пришлось вернуться на корт, чтоб зарабатывать на жизнь тренерской работой. Я не хочу так. Хочется немного отдохнуть от тенниса, если у меня будет желание, я вернусь, и буду работать, но не для денег, не для того, чтоб прожить, а чтобы делать то, что нравится.

- Уже сейчас у тебя есть свой бренд. Расскажи, как возникла идея с THE DOG, и чем вообще занимаетесь?

- The Dog появился после моего выступления в Австралии, друзья тренера моего кричали слова из песни «Who lets the dog out», потому что это созвучно с Долго. Подхватили СМИ. Мы решили использовать, так и появился бренд. Хочется, чтоб он вырос во что-то значимое. Линия одежды у нас есть, дизайнерская контора. Дальше все в наших руках. Сестра заведует дизайном, девушка тоже дизайнер и архитектор. Сейчас вот этим занимаются. Новый проект – The Dog House, покупаем, ремонтируем квартиры, и сдаем их. Двигаемся. Моя квартира – это наша задумка. Все сделали сами с нуля.

|"Пока был травмирован, собирал покемонов в Америке. У меня они крутые, приехал сюда, ни у кого такого нет".

- Ну и напоследок, сколько покемонов ты поймал?

- Много! Тысяч 10-15. Я был травмирован, полтора месяца в Америке, а их там много! Делать было нечего, ходил, ловил. Вот в Киев приехал и не играю, совсем забросил. Я столько времени там тратил, чтобы сильным стать, у меня крутые покемоны, приехал сюда, ни у кого такого нет. В Нью-Йорке они на каждом шагу. В основном все в Централ Парк собираются, я туда с Монфисом ходил, он тоже собирает.

- Американцы вообще с ума сходят, мы видели видео, там в Централ Парке такой ажиотаж постоянно?

- Все встречаются у памятника, там много покемонов. Сидит человек 500. В Нью-Йорке познакомился с парнем, пару дней с ним ходили, собирали. Разговорились с этим парнем, он говорит поехали на машине ловить. Ехали по Манхеттену, я спрашиваю: а ты чем занимаешься? Он говорит: «Я архитектор, вот это здание я проектировал, вот это». Люди не бездельники, у них нормальная работа. Просто так развлекаются. Сейчас интерес уже затихает. Но я читал много отзывов, эти покемоны помогают тем, кто замкнут, кто страдал от лишнего веса. Надо ж ходить гулять, это людей вытащило на улицу.
Александр Долгополов: "Соревноваться за первую ракетку, стоя в седьмом десятке рейтинга, – это не важно"
Алеся Трофимова, Sport Arena
 
Фото: ITF; Getty Images; ATP.
Добавлено: Maria Melnyk  27/10/16 08:23  Просмотров: 4 440  Рейтинг: 0  
0 0
‡àãðóçêà...
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.