Регистрация    Войти
Авторизация
Главное / Украинский теннис / Интервью

Катарина Завацкая: "Я даже не думала, что у меня может быть так много ресурсов в теле - это все фактор сборной и командной поддержки"

Украинская теннисистка Катарина Завацкая в эксклюзивном интервью порталу "Большой теннис Украины" рассказала о своем выступлении за национальную сборную в матче Кубка Билли Джин Кинг против Австрии, где она сыграла три поединка и одержала две победы
Катарина Завацкая: "Я даже не думала, что у меня может быть так много ресурсов в теле - это все фактор сборной и командной поддержки"
- Катарина, поздравляю с отличной игрой в эти выходные и с победой нашей команды. Поделитесь пожалуйста своими эмоциями после этого напряженного матча. Как это было с вашей точки зрения?
- Конечно, эмоции зашкаливали. Это была очень напряженная неделя. Я всегда говорю, что когда приезжаешь на Билли Джин Кинг Кап, то эта неделя, это как минимум месяц твоей работы в Туре (смеется), как на эмоциональном, так и на физическом уровне.

В матчах я старалась оставаться не то чтобы спокойной, но чтобы эмоции были в рамках того, что было необходимо для нашей победы. Например, когда мы проиграли с Надей наш первый сет в паре, то нужно было оставаться в игре и не думать о том, что мы можем проиграть весь матч. Старалась получать удовольствие на корте и очень рада, что у нас все так сложилось в итоге.

- Вы приехали в сборную после не очень удачной серии грунтовых турниров в одиночном разряде, но с финалом в паре. Были ожидания, что вас могут не поставить на матчи или ехали в команду с пониманием, что будете точно играть?
- Действительно, до недели в сборной у меня турниры были не очень хорошие. Единственное - был финал в паре и я там действительно неплохо играла, там не было каких-то отказов соперниц, а были реально четыре хороших матча, которые мне помогли хоть немного разыграться. Я была готова, что меня поставят играть, потому что я понимала, что это конец сезона и возможно у кого-то что-то болит. Хотя и у меня все болело (смеется), но я понимала, что все равно есть такая возможность, что я буду играть.

+

- Илья Марченко сказал, что уже с первой тренировки было видно, что вам очень комфортно играть в этих условиях. Это действительно так? И насколько быстро удалось переключиться с грунта на хард?
- Да, уже на первой тренировке на харде, буквально минут через 10, я начала более-менее адаптироваться. Покрытие было не сильно быстрое и не сильно медленное, да и мячи были не сильно быстрые. К тому же, я приехала с высокогорья, и видимо там мне действительно не очень комфортно играть, как оказалось. Здесь на харде у меня мяч сидел на ракетке, я могла по нему и бить и крутить, а вот на высоте я как-то удары так не чувствую. К тому же, Илья Марченко постоянно добавлял мне позитива, повторяя: "Ты хорошо играешь, у тебя мяч отлично сидит", и я с этими мыслями двигалась в правильном направлении.

В общей сложности мне удалось потренироваться всего четыре дня на харде: в понедельник, вторник и среду у меня были тренировки, четверг я пропустила, так как у меня болела пятка, еще одну тренировку провела в пятницу и вот как то так быстро удалось подготовиться к этому поединку.

- В первый день у вас был очень сложный матч против Краус, где вы дважды делали камбэк, имели множество брейк-поинтов в решающем сете, но в итоге проиграли. На следующий день вам досталась роль последнего шанса сборной после неудачной игры Цуренко. Какие мысли посещали в момент выхода на корт против Грабгер?
- Очень расстроилась, когда проиграла тот матч против Краус. У меня было три удара слева, которые можно сказать были моими "скрытыми" матчболами и я их не сыграла. После матча, я много об этом думала, говорила Илье, что вот эти три бэкхенда...Но он в ответ меня быстро переключал тем, что нужно забыть и готовиться к завтрашнему дню, что я буду завтра снова играть и это помогало.

Было обидно, что не смогла тут принести очко команде, хотя сделала такие камбэки по ходу игры. Но нужно сказать, что она тоже ничего мне просто так не отдавала, мне нужно было все забирать самой.

На второй день если честно, я не знала буду ли я играть, но Илья сказал, что скорее всего сыграю, если Леся не сможет выиграть свой матч. Если бы Леся обыграла Краус, то дальше сыграла бы Настя Соболева. Такая у нас была стратегия.

Когда узнали, что на четвертый матч австрийцы поставили Юлию Грабгер, то я сказала, что дважды ей проигрывала, но я не боюсь этого поединка, а больше опасаюсь за свою физическую форму, чтобы меня хватило на парный матч, смогу ли я. Илья мне сказал, что я смогу, и... я смогла (смеется).

- Эти два дня вы выглядели как настоящий генератор энергии. Казалось этой энергии хватит еще на двоих и думаю даже Надя Киченок в паре это почувствовала. Это работает фактор сборной или что-то другое?
- Это точно фактор сборной, потому что я сама даже не думала, что у меня может быть так много ресурсов в теле. Ни разу не пойти на моральный спад - это действительно работает энергетика сборной, нашей команды. Я и во время послематчевого интервью говорила, что когда я играю одиночный турнир, то да я борюсь, стараюсь, но все равно нет у меня столько заряда. Я его теперь буду стараться сохранить и где-то в себе искать (смеется). Может буду визуализировать, что вот команда сидит, Илья и все меня поддерживают.

На самом деле, эта энергия, эта поддержка команды - это меня очень заводило, и я не хотела давать слабину, потому что я понимала, что уже просто на это нет времени. Был момент, когда у меня немного начала кружится голова, и я уже там ела банан посреди гейма. Потом уже все со скамейки кидали мне вафли, бананы, желейки и я это все должна была есть (смеется). В итоге там уже шло все подряд в ход и пепси, и электролиты, и сладкое (смеется).

Конечно, я старалась поддерживать и Надю, потому что понимала, что если буду ей жаловаться, то для нее это будет еще большая ответственность, что ей нужно будет как-бы мне помогать, а это только лишняя нагрузка на нее и вряд ли чем-то поможет в игре. Так что старались держаться на этой энергии вместе, и... мы это сделали.

- Впервые за долгое время в команде новый капитан - Илья Марченко. Ваши впечатления от его работы и от контакта с ним во время матчей.
- С Ильей у нас очень хорошо все сложилось и на скамейке, и на тренировках. Он наверное в меня верил даже больше, чем я сама в себя верила. Даже когда у нас с Краус был счет 3:6, 1:4, то он говорил мне: "Я в тебя верю", а я так в середине себя, ну не то чтобы смеялась, я конечно боролась, но все же меня тут вроде как немного выносят с корта (смеется).

На самом деле, многие говорили "ой, это такой уровень, слабые соперники"...А этот уровень поднялся в сто раз и он был совершенно не по рейтингу. Да, по рейтингу слабые соперники, но если бы вы были тут на стадионе, то увидели бы, что нужно было делать, чтобы их победить. Нужно было очень сильно шарашить (смеется).

Если говорить о капитане, то да, с Ильей у нас очень хорошо все сложилось и я очень этому рада. У нас был отличный коннект на корте и на скамейке, на переходах, когда он был рядом, то мне было комфортно, спокойно, он меня поддерживал. Своим спокойствием он придавал мне уверенности. Мне это очень подходило и я очень рада, что он наш капитан.

- Этот год получился для вас достаточно непростым. Немало потеряли в рейтинге, были травмы, пропуски. В сборной вы снова показали, что можете играть на высоком уровне. Насколько у вас сильна мотивация продолжать бороться за место в топ-100 для начала?
- Этот год был правда очень сложным. Мне никак не удается найти свой процесс, который мне бы подходил по теннисным тренировкам, физподготовке. Меньше травмироваться, меньше пропускать. Я такой человек, что могу быть сама, но все же мне нужен рядом человек, с которым я бы могла все делать: играть, выигрывать, делиться какими-то моментами.

Конечно у меня есть мотивация бороться за топ-100, и выше. Иногда мне очень сложно принять, что в 19 лет я была на одном уровне, а сейчас все по другому. И сейчас когда я выхожу на корт против соперниц, я где-то в глубине себя понимаю, что я была лучше их, что могу играть лучше их, что я обязана выиграть и мне нужно как-то с этими мыслями бороться и не фокусироваться на них. Так что есть еще такой психологический барьер, я бы сказала. Мне нелегко справиться с принятием того, кем я была и я где я сейчас. Я все таки знаю, чего я стою и эти матчи в сборной это доказывают. Хотелось бы так играть каждый турнир и тогда, даже если будут поражения, мой рейтинг за полгода вернется к тем цифрам, где я была раньше.

Так что работаю над собой, ищу свой процесс, ищу людей, которые будут рядом. Конечно главное это я сама, опора на себя. Я знаю, как мне нужно, чтобы стать лучше. Есть нюансы, с которыми я продолжаю разбираться и я с ними разберусь. Мотивация никуда не ушла, я верю, что мне это по силам и буду двигаться вперед.

- На этой неделе вы еще играете Чарльстон и снова на грунте. Что-то планируете сыграть еще в этом году и какие планы насчет следующего сезона, где будете его начинать?
- Сейчас я играю Чарльстон, на открытом грунте и у меня такая крепатура, что вам просто не передать, как у меня все болит (смеется). Я надеюсь, что это мой последний турнир в этом году. Мне нужно еще пару очков, чтобы точно попасть в квалификацию Australian Open. Я вроде бы и так попадаю, но я не люблю так, чтобы стоять на грани.

Следующий сезон я планирую начинать в Окленде и потом сыграть Australian Open и надеюсь у меня все сложится так, как я запланировала. Так что сейчас буду на ибупрофенах выкладываться насколько смогу (смеется). Конечно все эти эмоции в сборной стоили того, что у меня сейчас все болит. Все ради победы, чтобы мы не спустились в эту Евро-Африканскую группу, а пошли дальше бороться за финальный турнир.

Знаете, я когда приехала в сборную, то сначала показалось, что все так, как-то тихо, поначалу были все не очень сплоченные. Но затем, больше познакомилась с Ильей [Марченко], потому что я не очень хорошо его знала, с обеими Настями больше пообщались, стали много проводить времени вместе, завтракали, обедали, тренировались и в конце уже не могли распрощаться, по сто раз обнимались одна с другой (смеется).

И конечно не могу не сказать отдельно об Элине Свитолиной. Она приехала нас поддержать - это очень круто. И это после операции, которую она перенесла на ноге. Все два дня на матчах она сидела на трибуне, постоянно села-встала, села-встала, хлопала, поддерживала никуда не ходила. Элина просто какой-то монстр, просто лучшая! Очень благодарю ее за такую поддержку. На тренировках она ходила вместе с Ильей и подавала нам мячики. Я ей говорила: "Элина, мне как-то неудобно, что ты мне мячики подаешь на тренировках" (смеется). Так что Элина привнесла свой большой вклад в нашу командную победу.


 

Источник: btu.org.ua

Фото: Svitolina Foundation.
Добавлено: admin  20/11/24 15:00  Просмотров: 3 092  Рейтинг: +3  
3 0
‡àãðóçêà...
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.