Со 2 октября 2023 года меняются некоторые базовые правила рекламы азартных игр
С самого начала своего существования КРАИЛ не имела полномочий накладывать штрафные санкции на игорных операторов. Однако уже с начала октября ситуация меняется вследствие вступления в силу изменений в Закон Украины «О рекламе».
Закон Украины «О рекламе» — это нормативный акт, который определяет основы рекламной деятельности в Украине, регулирует правовые отношения, которые возникают в процессе создания, распространения, получения рекламы. Закон содержит специальные положения о рекламе азартных игр, которые направлены на защиту прав и интересов потребителей, предотвращение негативных последствий участия в азартных играх, соблюдение общественной морали и этики.
Согласно новым изменениям в законе, вносится ряд требований и запретов, что касаются рекламы азартных развлечений:
- Разрешается рекламировать только те азартные игры, которые организуются субъектами хозяйствования, имеющими лицензию на проведение соответствующего вида деятельности в сфере организации и проведения азартных игр.
- Запрещается размещать рекламу азартных игр на телевидении и радио с 6:00 до 23:00, а также на первой и последней страницах печатных изданий.
- Запрещается размещать рекламу игорных заведений и тому подобного на транспорте общего пользования, на остановках общественного транспорта, на дорожных знаках и указателях, на фасадах зданий образовательных учреждений, медицинских учреждений, культурных учреждений, спортивных сооружений и объектов социальной защиты населения.
- Запрещается размещать рекламу азартных игр на сайтах и в социальных сетях, которые не имеют возможности ограничить доступ для лиц, не достигших 21 года.
- Запрещается использовать в рекламных материалах людей, которые не достигли 21 года, а также формировать мнение, что выиграть в азартную игру легко, или игра может быть источником доходов или альтернативой работе.
- Запрещается размещать продукт-плейсмент азартных игр, то есть встраивать рекламу азартных игр в содержание художественных, информационных, развлекательных и других программ и передач.
Но что еще важнее — теперь КРАИЛ получает полномочия применять финансовые санкции в отношении нарушителей требований закона «О рекламе» на сумму в размере 300 минимальных заработных плат, что в 2023 году составляет более двух миллионов гривен. Для Комиссии это действительно важный шаг в развитии и расширении полномочий, которого многие очень ждали для лучшей регуляции работы игорного бизнеса и в частности его рекламы.