Мобильная версия

Отныне КРАИЛ имеет больше полномочий для контроля рекламы в сфере игорного бизнеса

Отныне КРАИЛ имеет больше полномочий для контроля рекламы в сфере игорного бизнеса

На официальном сайте Комиссии по регулированию азартных игр и лотерей опубликована информация о том, что со 2 октября 2023 года вступили в действие изменения в Закон Украины «О рекламе». Рассказываем о том, что изменилось и как это отразится на текущей ситуации с рекламой азартных игр.

В первую очередь стоит отметить, что установлен ряд новых ограничений к уже имеющимся относительно того, где, когда и в какой форме можно публиковать рекламные материалы азартных операторов, а где это запрещено. Согласно обновленным нормам закона, запрещается размещение соответствующей рекламы:

  • на телевидении и радио с 6:00 до 23:00;
  • в научных, учебных, справочных и других изданиях, кроме тех случаев, когда издание непосредственно посвящено азартным играм;
  • в любых печатных медиа (кроме специализированных изданий об азартных играх);
  • снаружи и внутри транспорта;
  • на товарах, предназначенных для лиц моложе 21 года;
  • в местах проведения массовых мероприятий, участниками и посетителями которых являются или могут быть лица моложе 21 года.

Также запрещается использование в рекламе любым образом лиц, не достигших 21-летнего возраста. В том числе фотомоделей.

Таким образом обновленные нормы закона имеют целью защитить лиц, которые больше других подвергаются воздействию, — детей, подростков и молодежь. Это действительно важный шаг, который, возможно, стоило сделать даже раньше.

Другой важный аспект обновленного закона — расширение полномочий Комиссии по регулированию азартных игр и лотерей. Отныне КРАИЛ может не только контролировать соблюдение рекламодателями и теми, кто размещает рекламу, закона, но и применять к нарушителям административные санкции. В частности речь идет о наложении штрафов на сумму до 300 минимальных заработных плат в Украине. По состоянию на сегодня это чуть больше двух миллионов гривен. Сумма действительно очень большая, поэтому рекламодателям в сфере азартных игр и тем, кто с ними сотрудничает в рекламном направлении, стоит быть крайне внимательными и убедиться, что они, размещая рекламу, не нарушают закон.

Это положительная тенденция, ведь нормы закона о рекламе азартного бизнеса становятся более четкими и прозрачными. С другой стороны, стоит помнить, что в Украине, к сожалению, до сих пор работает большое количество нелегальных онлайн-казино, которые фактически не подчиняются украинскому законодательству. Поэтому часто размещают рекламу с грубыми нарушениями, а привлечь их к ответственности по закону крайне сложно. Поэтому задача КРАИЛ — блокировать деятельность таких ресурсов на территории страны и мотивировать азартных украинцев выбирать для игры исключительно легальные и лицензированные игорные заведения, чтобы не рисковать.

Николай Зубарев
Николай Зубарев,
редактор раздела азартных игр