Почему онлайн-казино отказывает в удалении аккаунта и личных данных: в КРАИЛ объяснили причину
В последнее время в Комиссию по регулированию азартных игр и лотерей все чаще стали поступать сообщения по поводу отказа операторов азартных игр удалять аккаунты игроков. Некоторые игроки расценивают такие действия как нарушение их прав, однако в КРАИЛ объяснили, что это не так. И что в таком случае казино действуют в рамках действующего законодательства.
Дело в том, что операторы азартных игр руководствуются нормами части второй статьи 8 Закона Украины «О предотвращении и противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения». Этот закон предусматривает, что абсолютно все субъекты первичного финансового мониторинга обязаны хранить всю информацию, которая касается деловых отношений с клиентом в течение пяти лет. Речь идет в частности о данных аккаунта, истории финансовых операций, переписках, корреспонденции и прочее. То есть по закону казино в принципе не имеет права удалять такую информацию до пяти лет включительно, ведь это является прямым нарушением закона и приводит к административной ответственности. Поэтому для игорного заведения подобные действия — это риски в первую очередь для себя.
В то же время в КРАИЛ отмечают, что в некоторых случаях данные клиента все же могут быть удалены. В частности, после полного прекращения правоотношений между субъектом персональных данных и владельцем и распорядителем, при выдаче соответствующего предписания Уполномоченного Верховной Рады Украины по правам человека (или других определенных им должностных лиц), а также после вступления в силу соответствующего решения суда. Во всех остальных случаях данные клиента будут сохраняться.
Что делать пользователям в таких случаях?
На самом деле в большинстве ситуаций нет особого смысла пытаться каким-либо образом заставить казино удалить ваши данные. И тем более не нужно обращаться для этого в суд, ведь фактически игорное заведение не нарушает законодательство, а наоборот, соблюдает его. При этом в большинстве случаев удаление аккаунта в казино все же возможно, но игроки должны понимать, что это не приводит к удалению абсолютно всех пользовательских данных. Они в любом случае будут храниться на серверах компании и могут быть переданы органам, проводящим финмониторинг в Украине.
Трудно сказать, изменится ли законодательство в этом вопросе в будущем. Вероятно, игорные заведения и в дальнейшем должны будут хранить информацию о своих клиентах. А вот сроки хранения могут измениться как в меньшую, так и в большую сторону.