Регистрация    Войти
Авторизация
Новости / Мировой теннис

Карлос Мойя: "На определенных этапах у меня было ощущение, что это может быть конец, и у Надаля не будет возможности играть снова"

Экс-первая ракетка мира и тренер Рафаэля Надаля рассказал о процессе восстановления испанского теннисиста в течении последнего года
Карлос Мойя: "На определенных этапах у меня было ощущение, что это может быть конец, и у Надаля не будет возможности играть снова"
- Карлос, расскажите нам о событиях этих месяцев. С того момента, как Надаль принял решение об операции, и до последних тренировок, нацеленных на то, чтобы снова сыграть в Брисбене.
- Рафаэль перенес более сложную операцию, чем предполагалось вначале. В процессе операции врачи увидели, что происходит в бедре и оказалось, что все гораздо сложнее, чем ожидалось. Он проходил тесты и МРТ, но похоже, они не увидели того, что у него было, и в итоге его время восстановления оказалось гораздо больше, чем ожидалось.

Правда и в том, что если бы он не сделал операцию, то его восстановление было бы еще более сложным. Он всегда четко говорил, что хочет вернуться, и хотел, чтобы его прощание с теннисом прошло на корте.

После операции мы полтора месяца практически не виделись, так как он уехал в отпуск. Он проходил реабилитацию в особых условиях, так как находился на корабле в Греции. Затем, в конце августа, мы приступили к тренировкам. Никаких нагрузок, очень легкие занятия. Мы занимались два дня в неделю по двадцать минут. Начало было безусловно очень тяжелым. Были моменты, когда было сложно, потому что лучше не становилось, но нас всегда успокаивал постоянный контакт с врачом, анализы, чтобы понимать, что эволюция полностью соответствует требованиям.

Постепенно мы увеличивали нагрузку и повышали интенсивность, всегда придерживаясь установленных сроков. Иногда нам приходилось делать шаг назад, немного отдыхать, замедлять темп, но таков весь процесс, связанный с травмой такой серьезности и на этом этапе его карьеры, когда ему уже не 20 лет.

Шаг за шагом мы смогли продвинуться вперед и решить все проблемы. Теперь он практически готов отправиться в Австралию, чтобы попробовать там свои силы.

+

- Были ли во время всего этого процесса моменты, когда вы думали, о том, что он уже не сможет продолжить свою карьеру?
- Их не могло не быть, когда ты проходишь через подобную операцию... В конце концов, попадание в операционную - это та последняя соломинка, за которую ты хватаешься, и я говорю это по собственному опыту, чтобы попытаться вернуться и снова выйти на корт. Зная обо всех рисках, он попытался это сделать, потому что это был единственный выход, если он хотел вернуться.

И когда мы уже начали процесс, играли полтора-два месяца, и видели, что прогресс идет очень медленно, в тот момент ты не знаешь, медленнее все происходит, чем ожидалось, или нет, потому что мы впервые оказались в такой ситуации. Но ты понимаешь, что у если тебя есть сомнения, то и в голове игрока тоже есть сомнения: как отреагирует тело, сможет ли оно выдержать нагрузки? Вопросов возникало много. Это была довольно извилистая дорога с множеством поворотов.

- Помимо теннисной работы, какова была ваша роль в психологическом плане? Полагаю, было много дней, когда нужно было говорить, подбадривать, быть рядом и слушать.
- Это делали и я, и остальные члены команды. Когда я говорю о себе, я говорю обо всей команде, осознавая, что мы имеем дело с 37-летним человеком, у которого есть своя жизнь, своя семья, свои увлечения и свои чувства. Мы старались поддерживать его, делая то, что считали нужным делать в каждый момент времени, заботясь о его благополучии и уверенности в себе.

- Были ли это самые трудные моменты в вашей работе с ним?
- Несомненно. У нас и ранее бывали сложные ситуации, но сейчас вы видите, что ресурс исчерпывается. У жизни спортсмена есть срок действия, и сейчас он приближается к пределу. Ты никогда не знаешь, когда наступит это время, ты всегда продолжаешь пытаться выступать как можно дольше. И я думаю, что в этом отношении у всех нас были сомнения в том, что он сумеет восстановиться до Австралии.

На определенных этапах у меня было ощущение, что это может быть конец, что у него не будет возможности играть снова. Это было самое сложное время, которое у меня с ним было.

- "Я не думаю, что заслуживаю того, чтобы закончить вот так, на пресс-конференции". Именно так он сказал, когда в мае объявил, что собирается перенести операцию, но намерен вернуться, чтобы попрощаться. Наверняка именно это произошло с Роджером Федерером, который не смог уйти из тенниса так, как ему хотелось бы?
- Никто не может сказать, что спорт справедлив. Из всех великих игроков, уходивших из тенниса за всю историю, лишь немногие сделали это так, как хотели. Сампрас, пожалуй, единственный, кто приходит на ум как человек, который ушел именно так, как хотел, побеждая и находясь на вершине. Возможно еще Эдберг, который в свое время ушел, объявив, что это будет его последний год, играя в отличный теннис и будучи на высоте. Я уверен, что были и другие, но я не могу вспомнить более двух или трех игроков, которые ушли именно так, как они мечтали.

На каком уровне вы находитесь после тренировок в Кувейте?
- Рафа готов выкладываться на сто процентов. Очевидно, он знает, что сейчас он еще не на своем лучшем уровне, но постепенно он будет к этому стремиться. Это тоже часть нашей работы. Последнюю неделю в Кувейте мы тренировались с Артуром Фисом, и правда в том, что у Рафы все получалось очень хорошо, гораздо лучше, чем он мог ожидать. Рафа приехал туда, думая, что он не будет конкурентоспособным, что он не справится, а уехал убежденным в том, что он сможет соревноваться на высоком уровне.

У всего есть своя динамика. Чтобы достичь своего лучшего уровня, необходимо преодолевать все большие и большие трудности. Это как в видеоигре. Ты думаешь, что играешь очень хорошо, но потом доходишь до следующего уровня и оказываешься уничтоженным за две минуты. Здесь все примерно так же. Вы начинаете с первого уровня, затем на втором уровне уничтожаете главных боссов, которые постепенно становятся все сложнее. Для меня это довольно точная параллель. Становится все сложнее и сложнее, но и ваш уровень как игрока тоже растет. Я думаю, что мы следуем правильной последовательности.

- Чего вы больше всего боитесь сейчас, возвращаясь после столь длительного перерыва?
- Для меня, безусловно, адаптация к нагрузкам в матчах. Думаю, это мой самый большой страх. Невозможно создать на тренировке такие же условия, как в матче. Провести пятисетовый матч, выиграть, отдохнуть, вернуться на корт через два дня...Вот в чем я сейчас сомневаюсь, особенно на Grand Slam. Но у нас есть время. Если бы Australian Open начался завтра, это был бы настоящий кошмар. Впереди еще месяц, турнир в Брисбене, сложные тренировки... Все это, я думаю, приведет его в то состояние, в котором он сможет выдержать его.

- Есть ли в сезоне четкая цель? Возможно это "Ролан Гаррос"?
- Понятно, что "Ролан Гаррос" всегда был его главным турниром, и сейчас ничего не меняется. Очевидно также, что впереди еще полгода, мы должны увидеть, как он выглядит, посмотреть на его матчи, на его уровень, на его конкурентоспособность. Есть много неизвестных, которые прояснит время, но ясно, что "Ролан Гаррос" - это турнир, который вызывает у него огромное предвкушение, как и весь грунтовый сезон, который является его любимым временем года.

- Рафа сказал, что это может быть его последний год, но он не готов это утверждать наверняка. Возможно ли, что дела пойдут лучше, чем вы ожидаете, и он решит продолжить?
- Именно об этом я и говорю: оставить спорт, которым ты занимаешься всю жизнь, который захватывает тебя из-за особого прилива адреналина, очень сложно. Он не хочет закрывать дверь. Если все идет хорошо, и он в состоянии продолжать, почему бы не сделать это? Если ему это нравится, если он хорошо проводит время и это то, что ему нравится делать, почему бы и нет? Но сейчас слишком много неизвестных, чтобы сказать, где мы окажемся через год.

- Самым великим за все эти годы был тот финал, который он выиграл у Медведева в Австралии?
- Медведев, "Ролан Гаррос", который он выиграл в том году... Я знаю, в каком состоянии он приезжал на турнирых, я знаю, как он чувствует себя в каждом матче, я вижу, что у него есть и что он делает. Я не знаю, есть ли в истории тенниса игрок, который выиграл "мэйджор" в таком состоянии, в каком Рафа был на "Ролан Гаррос" в том году.

Друзья, проект "Большой теннис Украины" просит вашей поддержки!
Наш ресурс за все время своего существования, никогда не имел спонсоров и существовал только за счет рекламы.
Сейчас, мы очень хотим сохранить наш проект и продолжать развиваться после нашей победы!
Поддержите наш сайт любой доступной для вас суммой ПО ССЫЛКЕ. Это займет ровно одну минуту для вас и поможет нам выжить, чтобы продолжать радовать вас новостями из мира тенниса.
Спасибо, что остаётесь с нами.
Все будет Украина! 💙💛

🔔 Читайте новости БТУ в соцсетях: FacebookTelegramInstagramYouTubeTwitterViber
 

Источник: atptennis.com


Добавлено: admin  17/12/23 13:00  Просмотров: 2 508  Рейтинг: 0  
0 0
‡àãðóçêà...
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.