Регистрация    Войти
Авторизация
Главное / Украинский теннис / Интервью

Леся Цуренко: "В финале была уверена в своей победе".

Недавняя победа второй ракетки Украины Леси ЦУРЕНКО в Стамбуле официально вписала ее имя в историю нашего тенниса. Леся стала всего пятой украинской теннисисткой, которой удавалось выигрывать турниры WTA. Кроме нее, один титул -- в активе Кати Бондаренко, два -- на счету ее сестры Алены, три принадлежат первой ракетке страны Элине Свитолиной, и, наконец, Наталья Медведева побеждала на турнирах WTA четырежды. Впрочем, принимая первые поздравления от легенды женского тенниса Моники Селеш, Цуренко держалась столь уверенно, словно за ее плечами уже десяток титулов...

Леся Цуренко: "В финале была уверена в своей победе".

Безумный тай-брейк

-- Леся, ты выиграла свой первый турнир WTA. Как уже сказала Моника Селеш во время награждения, это особенный момент, который не перечеркнут последующие впечатления. Тем не менее сразу после победы ты выглядела несколько скованно. Что на самом деле ты чувствовала тогда?

-- Я действительно не очень эмоциональна, поэтому это выглядело не так, как у большинства спортсменов, выигрывающих турниры. Я восприняла успех более сдержанно, но внутри было много эмоций. Усталость, радость, удовлетворение от проделанной работы и результата, который мы получили. Честно скажу, когда было три матч-бола, промелькнула мысль: как же на это реагировать? Конечно, когда последний мяч уже летел в аут, вырвался крик души: Come on!

Леся Цуренко: "В финале была уверена в своей победе".

-- По ходу турнира у тебя был безумный тай-брейк в матче с Катей Бондаренко. Вы обе упустили в нем столько шансов закончить борьбу в свою пользу...

-- Я не очень сильно ощущаю эти упущенные шансы. Наверное, это особенность моей игры. Во многих геймах я веду в счете, затем довожу до «ровно» и в итоге выигрываю этот гейм. Или веду -- 4:1, делаю 4:4, а потом все равно 6:4. Со стороны это смотрится как серьезное упущение, но для меня это не то чтобы норма -- просто я не воспринимаю эти перепады как нечто катастрофическое. А матч с Катей -- вообще отдельная история. Такого, наверное, не было в моей жизни, чтобы столько факторов сложилось против качественного тенниса. Нас поставили на открытый корт, на котором дул ветер, в тот день было очень жарко, плюс рядом шла стройка, ничего толком не было слышно. Нам еще повезло, что не работал отбойный молоток, как это было в предыдущем поединке Кати, с Бартель. Эти факторы плюс волнение сыграли со мной злую шутку. Был то ли тепловой удар, то ли понижение уровня сахара, что-то непонятное. Мне даже пришлось этот тай-брейк остановить. Тогда была кульминация этого состояния, а началось все в середине первого сета, продлилось несколько геймов и вылилось в то, что пришлось остановить матч и вызвать доктора, настолько все было плохо. Кружилась голова, тряслись руки... После этого перерыва дрожь остановилась, но была слабость во всем теле. Все эти нюансы плюс действия соперницы… Было очень сложно. Я понимала, насколько этот сет важен. Была даже мысль, что если проигрываю его, то снимаюсь. Но сниматься очень не хотелось, и я боролась до конца, чтобы выиграть сет и обрести внутреннюю уверенность, что могу продолжить матч.

-- То есть именно этот поединок был для тебя самым тяжелым?

-- Именно этот сет. Он длился практически как целый матч -- полтора часа.

-- У меня были опасения, что если ты не выиграешь тай-брейк, то произойдет то, что часто бывает в женском теннисе: когда кажется, что победа в сете уже в руках, она вдруг ускользает, и во второй партии человек просто «сыпется». Примерно это и произошло в финале с Урсулой Радваньской, когда она была близка к тому, чтобы закрыть первый сет, но ты сумела перехватить инициативу и во втором Урсула сыграла уже существенно слабее.

-- Она перед этим провела два трехсетовых матча и по ней было видно, что физически она устала. Думаю, она все силы вложила, чтобы сделать счет 6:4, когда вела -- 5:4, и я подавала. У нее было три сет-бола, и когда она не сумела этот гейм выиграть, инициатива целиком перешла ко мне. Она выложилась полностью и физически и морально, поэтому впоследствии уже не могла делать таких точных ударов, как раньше. Было заметно, что Урсула не в состоянии проводить длинные розыгрыши, она начала спешить и ошибаться.

Леся Цуренко: "В финале была уверена в своей победе".

Звездная неделя украинок

-- Еще чувствуешь себя героиней недели? После таких побед человек обычно светится изнутри. Или это ощущение уже прошло?

-- Однозначно я себе позволила пребывать в таком состоянии до конца сегодняшнего дня. С завтрашнего начинается работа, и даже глядя на видео финала и полуфинала, я понимаю, что работать есть над чем. Собственно, буквально над всем, ведь хочется и дальше показывать такие результаты. Сейчас я смакую эту победу, но для меня это не что-то сверхъестественное.
Вообще неделя удалась. Когда в последний день победила Элина, затем выиграла я -- это было приятно вдвойне. Я радовалась и за себя лично, и за украинский теннис. А ведь на той неделе еще и Ангелина Калинина выиграла «полтинник» в Сакраменто…

-- С учетом большого количества украинок, приехавших в Стамбул, предпосылки для хорошего результата были, но, честно говоря, главным ориентиром все же была Элина, все-таки она победила там в прошлом году в паре...

-- Для меня ориентиром была я сама. Все было классно, много украинок, все друг друга поддерживали. Это был отличный турнир во всех отношениях. Вообще в Стамбуле мне понравилось, была неплохая организация. Единственная претензия была к тому самому поединку с Катей, который поставили на открытый корт. Там действительно совершенно иной теннис, нежели на центральном корте.

-- Перед турниром не было предчувствия, что сможешь выиграть его? Обычно ведь теннисисты просто продвигаются от матча к матчу.

-- Я очень рассчитывала на хороший результат. Вообще я всегда еду на турнир с целью победить, но загадывать конкретно, что я дойду до какой-то конкретной стадии, -- так я не делаю.

-- Перед финалом какие были ощущения?

-- Самые хорошие. Я была уверена в себе, знала, что соперница очень устала и какое-то физическое преимущество у меня есть. Понимала, что в оптимальных физических кондициях подхожу к поединку, словом, я была уверена в победе.

Леся Цуренко: "В финале была уверена в своей победе".

«Мы не подстраиваемся под Олимпиаду»

-- Ты снялась с турнира в Баку из-за проблем с правой кистью. Что с ней?

-- Она беспокоит меня еще с «Уимблдона». Я сделала на тренировке не совсем удачное движение. Вроде никакой угрозы нет, но есть предпосылки к хроническим болям, поэтому я хотела эту проблему решить и уже потом отправляться на соревнования. Сама кисть в неплохом состоянии, однако есть неприятные ощущения, и хотелось бы от них избавиться.

-- Снятие повлекло за собой штраф?

-- Конечно, но что делать? Я не считаю нужным пороть горячку и гнаться за матчами. Я набрала хорошее количество очков, приобрела уверенность. Сердцем мне хотелось играть дальше, но разумом я понимаю, что нужно остановиться и решить проблему, пока она еще маленькая и не превратилась в большую.

-- Ты стала 47-й в рейтинге, а задача была попасть в топ-50. Что теперь -- новая цель или задание удержаться в топ-50 до конца года?

-- Конечно, удержаться, но тут, как говорится, чем дальше, тем лучше.

-- Насколько комфортно тебе работается с твоим тренером Димой Бричеком? Каков его вклад в твой нынешний успех?

-- Я работаю с ним уже три года, с ним практически построила тот теннис, который есть сейчас. Это довольно длительная работа, и не всегда все было гладко. Понятно, что были и сложные моменты, но я рада, что мы сотрудничаем, и у нас есть план на каждый матч, на каждый месяц, на год. Все очень организованно. Мне нравится в моем тренере, что для него не бывает мелочей. Под каждого соперника мы выбираем тактику, которой я придерживаюсь, и то, что в Стамбуле мне удалось одержать победу над каждым игроком, -- это очень большая заслуга наставника.

Леся Цуренко: "В финале была уверена в своей победе".

-- Если вы подготовили план на поединок, а события развиваются не так, как вы предполагали, вы продолжаете гнуть уже намеченную линию или экспериментируете по ходу дела?

-- Конечно, есть и мои личные коррективы, которые я вношу по ходу матча. Но, в принципе, к каждому игроку есть какие-то ключики, которые работают весь поединок. Да, существует коучинг, когда тренер может выбежать на корт и внести изменения, но конкретно на этом турнире все четко работало и складывалось так, как мы и рассчитывали.

-- Какие задачи стоят на конец сезона? Какие мысли об Олимпиаде?

-- Сейчас начинается канадско-американская серия, потом поедем в Китай. В конце года, если надо будет набрать какие-то очки, возможно, сыграем еще какие-то турниры в Европе. Что касается Олимпийских игр, то вроде по всем показателям я туда прохожу. Там надо набрать определенный рейтинг, выступать за сборную -- все это присутствует. Было бы здорово сыграть на Олимпиаде, но все же поймите -- она воспринимается теннисистами не так, как другими спортсменами. Мы не подстраиваемся под Игры.

-- Последний вопрос. Какой у тебя график выступлений в канадско-американской серии?

-- Планирую сыграть в Торонто и Цинциннати. Хотелось бы участвовать в крупных турнирах, мне нравится атмосфера и возможность тренироваться с сильными игроками. Это большое преимущество. Потом скорее всего будем готовиться недельку к US Open, а после него сыграем в Квебеке.

Игорь ЩУКИН
«КОМАНДА»

 

Добавлено: admin  29/07/15 08:22  Просмотров: 3 939  Рейтинг: 0  
0 0
‡àãðóçêà...
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.