Регистрация    Войти
Авторизация
Главное / Украинский теннис / Статьи

Сергей Стаховский: "Увиденное в Буче останется со мной надолго, но я надеюсь, что когда-нибудь смогу забыть об этом"

Журналист британского издания Daily Mail взял интервью у Сергея Стаховского, который в течении двух месяцев находился в рядах киевской теробороны
Сергей Стаховский: "Увиденное в Буче останется со мной надолго, но я надеюсь, что когда-нибудь смогу забыть об этом"
Только увидев ужасы Бучи, Сергей Стаховский понял, что приобрел чутье солдата. Опыт, который бывший лидер украинского тенниса получил, побывав в северной части пригорода Киева несколько недель назад в составе вооруженного сопровождения, полностью изменил его мировоззрение.

«Когда все началось, меня спросили, что я буду делать, если увижу российского солдата, как я отреагирую, буду ли я стрелять», — вспоминает он. «И я, честно говоря, не знал, что буду делать. Побывав в этом месте, могу сказать, что я не колебался бы».

В январе Сергей Стаховский выступил в квалификации Открытого чемпионата Австралии, прежде чем присоединиться к украинскому сопротивлению в феврале. Теперь он был свидетелем последствий одного из самых ужасных зверств, совершенных российской армией.

«То, что они там сотворили, все эти вещи, они не могут быть совершены человеком. По телевизору вы не увидите и половины того, как там все выглядит в жизни. Они садисты, они не люди. Одно дело, когда кто-то нажимает кнопку за 200 километров и ракета падает на вокзал, убивая детей, и совсем другое, когда кто-то приставляет пистолет к голове ребенка и стреляет или сжигает тела изнасилованных женщин».

«Мое подразделение было там для защиты процесса документирования [преступлений] — я не могу сказать слишком много, но это связано с судебным преследованием определенных лиц. Я помогал сопровождать прокурора. Там остались некоторые из них (русские), которые переоделись, чтобы быть похожими на местных, так что мы обеспечивали охрану».

Сергей Стаховский редко говорил публично с тех пор, как новость о его вступлении в территориальную оборону создала большой ажиотаж. Спустя два месяца он размышляет о резком повороте в жизни, который, естественно, уже оставил свой след.

«Я надеюсь, что это не изменило меня, но я чувствую себя, как будто я онемел, огрубел, я не уверен, как это называется. Увиденное в Буче останется со мной надолго, но я надеюсь, что когда-нибудь смогу забыть об этом».

Неудивительно, что он полностью поддерживает решение Уимблдона отстранить игроков из России и Белоруссии от участия в турнире.

Говоря на этот счет, Стаховской, однако, больше обсуждает гораздо более существенный способ поддержки со стороны Великобритании, - поставку противотанковых ракет Nlaw.

«Мы очень благодарны Великобритании за ее помощь, благодарны за военную поддержку, Великобритания отличилась в этом плане. На самом деле я тренировался работать с ракетой Nlaw, хотя ни разу не стрелял. Это оружие помогло нам остановить русских».

«В какой-то момент я был в подразделении, которое стреляло из них, эффективность была чрезвычайно высокой, хотя батарея быстро садится, когда очень холодно».

На вопрос, видел ли он убитых вражеских солдат, он отвечает: «Я бы предпочел не комментировать».

Большую часть своей службы Стаховский провел, занимаясь патрулированием в Киеве и выполняя роль вооруженного сопровождения. Пока его не занесло в самую гущу боев, но случались и опасные вылазки.

«Я не был, я бы сказал, на передовой, у нас есть много мотивированных и хорошо обученных солдат, готовых принять бой. Я ездил в Харьков на три ночи в сопровождении, это сильно отличалось от Киева, там в 500 метрах шли обстрелы и бомбы, здание тряслось».

«Сначала был страх, но странно, как можно привыкнуть к войне, ко всему можно привыкнуть. Ты знаешь, что ракета может приземлиться в любой точке страны».

«Я немного поиграл в теннис в Харькове и слышал, как взрываются бомбы, это было по-другому. Кажется, профессиональный теннис ушел в прошлое. Это сюрреалистично».

36-летний теннисист признается, что не ожидал, что Уимблдон сделает такое заявление, которое всколыхнуло этот вид спорта.

«Не могу сказать, что это была радостная реакция, но я считаю, что это нужно сделать», — говорит Стаховский. «В первые две недели войны я относился к этому более спокойно, считая, что о каждом человеке нужно судить по его позиции, но мы знаем, как российские войска ведут себя в оккупированных городах. Мы знаем, на что они способны: резню, изнасилование, пытки. Так что извините, теперь у меня другое мнение».

«Честно говоря, я был немного шокирован, потому что позиция Уимблдона очень сильная, чего я не ожидал. Но, конечно, я благодарен за их решение, потому что я не думаю, что сейчас можно сделать что-то еще. Это чемпионат, на котором всегда были свои правила. Полностью белая (форма) и прочее, они всегда были за то, чтобы двигаться в правильном для игры направлении. Уимблдон всегда был другим, потому что это частный клуб».

Александр Долгополов: "Уимблдон не остановит войну, это просто дополнительный знак того, что мир осуждает Путина"

Его симпатии к российским и белорусским игрокам весьма ограничены. Даже если они не несут прямой ответственности за действия Путина, он считает, что они должны говорить больше.

«Вы не можете быть нейтральными. Если они боятся финансовых последствий или возможности провести ночь в тюрьме, извините, это все же лучше, чем ракета, приземлившаяся на вашем пороге».

Когда стало известно, что Сергей Стаховский присоединился к территориальной обороне, многие русские игроки, с которыми он раньше делил раздевалку, были с ним на связи.

«В первые две недели у меня было много сообщений, практически все высказывались в них, что в частном порядке они против войны. Сначала я отвечал всем игрокам, но потом сообщений стало слишком много. У меня было шесть часов отдыха между сменами, так что мне не хватило времени. Я получил сотни сообщений от всех игроков и людей в теннисе и в итоге не смог на них ответить.

«Были русские игроки, которые с самого начала хотя бы спрашивали меня [о моих делах]. Но мне не нужно, чтобы они писали мне каждую неделю и спрашивали, как я».

Он находится в контакте со значительным женским контингентом украинских игроков, некоторые из которых открыто высказываются об отношении своих российских и белорусских коллег.

Марта Костюк: "Многие осуждают Уимблдон, как и нас за нашу позицию, но мы не будем ее менять"

«Что я слышу от многих наших девушек, так это то, что они (русские) ничего не говорят, они не выглядят обеспокоенными, как будто все в порядке. Семья Марты Костюк неделю жила на линии фронта».

«Последние восемь лет против России были санкции, и они все еще наслаждались своей жизнью. Это первый раз, когда они теряют часть своего богатства, своих яхт, своих особняков в Лондоне, и это хорошо. Наконец-то они это чувствуют, но они теряют своих солдат, которые на это подписались, а мы теряем мирных жителей. Их подвели их структуры, но это не проблема украинцев. Они создали монстра, который убивает десятки тысяч, мы на самом деле не знаем числа, может быть, больше, чем сто тысяч».

Cергей Стаховский дает интервью, находясь на западе страны. Его только что отпустили в Венгрию, где они живет, чтобы навестить жену и детей.

Его текущая роль заключается в том, чтобы организовать партию бронежилетов, перчаток и ботинок, и на этой неделе он вернется в Киев. Сергей питает простые надежды на будущее, но считает оптимистичным ожидать, что ситуация значительно улучшится к моменту проведения Уимблдона в конце июня.

«Я просто надеюсь, что мы в конечном итоге каким-то образом вернемся к нормальной жизни, мы должны это сделать. Но если западный мир не поставит нам больше оружия, чтобы мы могли оттеснить русских к границе, эта война продлится еще какое-то время».

? Читайте новости БТУ в соцсетях: FacebookTelegramInstagramYouTubeTwitterViber
 

Источник: www.dailymail.co.uk


Добавлено: admin  25/04/22 14:35  Просмотров: 12 999  Рейтинг: 0  
0 0
‡àãðóçêà...
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.