Регистрация    Войти
Авторизация
Главное / Off court

Александр Долгополов: "Когда товарищу на твоих глазах отрывает ногу, твой взгляд на жизнь полностью меняется. Никому бы не пожелал такого опыта"

Экс-13-я ракетка мира Александр Долгополов, который уже третий год защищает Украину в рядах ВСУ, в интервью изданию Der Spiegel рассказал, как война изменила его быт и отношение к спорту, а также о том, какие теннисные навыки помогают на фронте
Александр Долгополов: "Когда товарищу на твоих глазах отрывает ногу, твой взгляд на жизнь полностью меняется. Никому бы не пожелал такого опыта"
- Господин Долгополов, война на вашей родине продолжается уже четвертый год, и конца ей не видно. Что осталось от бывшего теннисиста Александра Долгополова?
- Немного. Моя жизнь не может быть еще более отдаленной от жизни профессионального спортсмена. И не только из-за войны. Я любил соревноваться, играть перед зрителями. Но я не скучаю по тренировкам, постоянным путешествиям или травмам.

- А по чему вы скучаете?
- По внутреннему спокойствию и дню без новостей о гибели детей, гражданских и сослуживцев. Трудно скучать по миру, когда ты никогда не знал, как это - потерять его. Сегодня я ничего не хочу больше, чем мира.

- Вы иногда мечтаете о беззаботных днях, когда были теннисистом-профессионалом?
- Бывает, но это не меняет моей новой реальности. Это не значит, что я просыпаюсь ото сна и хочу быть где-то в другом месте. Или расстраиваюсь, что это был всего лишь сон. Ты должен справляться с трудными временами. Я, по сути, счастлив, что могу защищать свою страну.

- По сравнению с вашей предыдущей жизнью профессионального теннисиста, что стало для Вас самым большим изменением?
- Отсутствие комфорта. Я привык к уютному дому, отелям во время турниров, массажам, здоровой пище. Я хотел продолжать так жить и после завершения карьеры. Я не собирался становиться военным. Сегодня я иногда сплю в разрушенных домах заброшенных деревень, где вместо туалета - яма, где полно тараканов и мышей. В такие моменты я благодарен за каждую мелочь. Однажды старенькая бабушка дала нам на улице виноград. Боже, какой он был вкусный.

- Какими для вас сегодня кажутся проблемы из вашей прошлой жизни?
- Неважными, хотя это и неудивительно. Раньше я расстраивался, когда проигрывал в теннисе. Конечно, это была моя работа, она была для меня важна. Но спорт - это не важно. Это просто игра. Когда товарищу на твоих глазах отрывает ногу, твой взгляд на жизнь полностью меняется. Я бы никому не пожелал такого опыта.

- Через несколько недель после начала нападения вы обвинили российского теннисиста Андрея Рублева в Twitter (теперь Х) в том, что он не занял достаточно четкой позиции против российского вторжения. Вы бы сделали это снова?
- Тогда я считал, что это было оправдано. Сегодня я бы не сделал этого снова, потому что это ничего не меняет. Участие во всех дебатах и критике только отнимает время и действует на нервы.

- Вы стали более равнодушными?
- Что касается ненависти в интернете, то да. Мне пришлось научиться управлять своей энергией. Это также означает игнорирование дискуссий, иначе я раздражаюсь без надобности.

- Вы когда-нибудь общались лично с Рублевым или другим российским спортсменом?
- Нет. Российский теннисист прислал мне сообщение в WhatsApp вскоре после того, как россияне разбомбили украинскую детскую больницу, и спросил, как у меня дела, со смайликом. Я сидел там два часа и не знал, что ответить. Я имею в виду, он это серьезно? Как можно быть таким равнодушным, таким циничным, таким невеждой?

- Что вы ответили?
- Одним словом. Смешно!

- Вы много лет играли в теннис на самом высоком уровне. Насколько этот опыт помогает вам как солдату?
- Теннис подготовил меня к войне. Навыки, необходимые как спортсмену, так и солдату, похожи: вы должны уметь быстро реагировать, концентрироваться и адаптироваться к новым ситуациям.

- Как вам удается сохранять ясный ум во время опасных миссий?
- Так же, как во время теннисного матча. Я стараюсь сохранять спокойствие, полностью сосредоточиться на своей операции и войти в своеобразное состояние потока. Это означает, что я отгораживаюсь от всего, что меня окружает, и сливаюсь со своей задачей так, чтобы каждое движение было легким и плавным. Это помогает напомнить себе, что любая потеря концентрации может стоить мне жизни. Это обостряет твои рецепторы.

- Звучит так, будто теннис и войну можно сравнить.
- Так и есть! На корте ты борешься за победу, на поле боя - за свою жизнь. Ты потеешь, истощаешься, получаешь травмы. На войне физически тяжелее? Трудно сказать. Она более психологически сложная. И я даже не принимал непосредственного участия в боевых действиях. Я только видел, как гибнут люди, через камеру беспилотника.

- Вас преследуют такие картины?
- Пока что нет. Возможно, было бы иначе, если бы я находился там сам, на земле, во время боевых действий.

- Как вам удается отключиться?
- Когда я в отпуске в Киеве, я хожу в кино, ем в заведениях, встречаюсь с друзьями. Но я никогда не могу по-настоящему отключиться. Слишком много времени для этого трачу на прокручивание новостей и социальных сетей.

- То, что вы видите на этих каналах, не давит на вас?
- Возможно, но я ничего не могу с этим поделать. Я хочу знать, что происходит в мире и в Украине. Эта война - теперь моя жизнь.

+

 

Добавлено: admin  2/03/25 18:15  Просмотров: 2 593  Рейтинг: +3  
3 0
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.