Регистрация    Войти
Авторизация
Главное / Off court

Сергей Стаховский: "Если все люди, которые решили защищать Украину, скажут: «Я сделал свое дело, я уезжаю», кто продолжит ее защищать?"

Украинский экс-теннисист Сергей Стаховский, который на данный момент проходит службу в ЦСО СБУ "Альфа" в интервью французскому изданию L'ÉQUIPE рассказал о войне в Украине
Сергей Стаховский: "Если все люди, которые решили защищать Украину, скажут: «Я сделал свое дело, я уезжаю», кто продолжит ее защищать?"
- Какова сейчас ваша служба на украинском фронте?
- В последнее время моя жизнь на фронте несколько изменилась. Во всяком случае, изменились задачи, которые ставятся перед моим подразделением. Теперь у нас очень короткие миссии, продолжительностью три-четыре дня. Потом мы возвращаемся в Киев, где базируемся, и снова уезжаем. Я не могу рассказать, что именно мы делаем, но это хорошо работает. Это имеет значительное влияние на российскую экономику, так что это хороший знак.

- Чувствуете ли вы, что мир постепенно забывает о войне в Украине?
- Я бы не сказал, что мир забывает. Скорее я бы сказал, что мир привыкает к этому. У каждого есть своя жизнь, своя повседневность. Вы не можете не жить своей жизнью из-за войны в Украине, это нормально, даже если она близкая и очень важная. Я бы не обвинял людей в том, что они думают о чем-то другом (улыбается).

- Как вы восприняли недавние заявления Дональда Трампа, в частности внезапное замораживание военной помощи Украине?
- Это вызвало большое беспокойство. Мы потеряли одного из наших главных союзников, страну, которая гарантировала целостность наших границ с тех пор, как мы отказались от ядерного оружия (в 1994 году). Европа сделала большой шаг вперед, особенно Франция, а другие страны пытаются заполнить этот пробел. Но для нас это, очевидно, большая потеря, и когда Трамп объявил, что приостанавливает любую помощь, мы почувствовали это сразу и сильно.

- Что вы имеете в виду?
- С точки зрения получения разведданных, военной поддержки... Все, что было запланировано, все встречи, все было отменено за одну ночь. Но опять же, это не та ситуация, что мы могли бы просто сдать оружие и уйти домой... Потому что мы и так находимся дома! Тебя это злит, но это президент США, его избрал американский народ. Президенты приходят и уходят, но соглашения, подписанные правительствами, должны выполняться. Но это не тот случай. Мы отказались от третьего по величине ядерного арсенала в мире в обмен на гарантии, что наши границы будут защищены и останутся неприкосновенными. Однако в 2014 году Россия аннексировала Крым. Ничего не произошло. В 2022 году Россия вторглась в Украину. И никто не прислал свои войска. Да, мы получили военную помощь. Ровно столько, чтобы мы могли себя защитить.

- Без поддержки США вы волнуетесь за следующие несколько месяцев?
- Нет. Наша экономика работает, наши государственные службы работают, люди работают, заводы работают. Поддержка Соединенных Штатов и Европы позволила нам защитить себя более эффективно и с меньшими потерями. Без поставки военной техники, без разведданных о передвижении российских войск на территории России или в Украине будет так же, за исключением того, что это будет стоить нам будет стоить нам больше жизней.

- То есть вы не боитесь, что Украина проиграет войну?
- Есть разные представления о том, что значит выиграть или проиграть войну. На сегодняшний день Украина имеет правительство, столицу, флаг, гимн, свободных граждан, свободу слова и демократию. Это уже победа! Большой победой, конечно, было бы возвращение к границам 1991 года. Это цель, которая должна быть достигнута однажды в истории. Но когда? Мы не знаем. Но иметь страну, которую можно защищать, - это, по определению, победа. Потеряем ли мы определенные территории? Или, скорее всего, придется достигать соглашения? Не мне делать этот выбор... И тем лучше! Это огромная ответственность. Нашему Президенту и нашему правительству придется принимать чрезвычайно сложные решения, и что бы они ни решили - воевать до победного конца или уступить определенные территории - не всем понравится.

Но еще раз повторяю, сегодня у нас есть страна. Даже если мы потеряли какую-то территорию, даже если мы теряем по несколько сотен метров в день, а кое-что отвоевываем - это все равно битва, в которой [страна] Украина существует. Когда началась война, все говорили, что Киев падет за три дня, а вся Украина - за две недели. Прошло уже три года.

- Когда вы решили присоединиться к силам обороны три года назад, могли ли вы представить, что это продлится так долго?
- Нет, я думал, что это займет несколько месяцев, так или иначе. Я помню, что в 2022 году некоторые мои друзья создавали новую бригаду. Я спросил их: «Зачем вы это делаете сейчас? Война же скоро закончится». Один из них ответил: «Нет, это будет еще долго, поэтому нам нужно готовиться к тому, что будет дальше». Он был прав, я - нет. Но человек, который мне это сказал, был командиром тринадцатой бригады Национальной гвардии Украины. Он военный, полковник. Он знает о войне. А я - нет. Это все равно, если бы я ему сказал, что после одного сета закончился трехсетовый матч (улыбается).

+

- Вы привыкли видеть ужасы?
- К сожалению, да, к этому привыкаешь. Человек ко всему привыкает. Каждый в Украине привык к тому, что каждый день взрываются бомбы, что над головой летают беспилотники, что гибнут люди, к этому ощущению уязвимости. Мы все знаем, что люди будут гибнуть. Мы просто говорим себе: «Это буду не я».

- За эти три года вы когда-нибудь думали о том, чтобы остановиться и вернуться домой, к семье?
- Нет, ни разу. Либо ты решаешь делать то, что правильно, и защищать то, что хорошо, либо не делать этого вообще. Я развелся с бывшей женой, я почти не вижу своих троих детей, раз в полгода, потому что они не в Украине, и мне очень трудно выехать из страны, потому что мне нужно разрешение. Это трудно, но так оно есть. Если все люди, которые решили защищать Украину, скажут: «Я сделал свое дело, я уезжаю», кто продолжит ее защищать? Представьте, если бы это произошло во Франции, что бы вы сделали: сбежали бы в другую страну или остались бы бороться? Вы не можете ответить на этот вопрос, пока это не произойдет с вами. Никто не знает, как он будет реагировать в такой ситуации. Поэтому мы не должны осуждать людей, которые решили убежать от войны за границу. Я принял такое решение и живу согласно ему.

- Сколько лет вашим детям?
- 6, 10 и 11 лет.

- Они знают, чем вы занимаетесь?
- Они уже достаточно взрослые, чтобы знать, чем я занимаюсь, но они на самом деле этого не понимают. Я пытаюсь им объяснить, но они не понимают, почему я это делаю.

- То есть вы все еще готовы, если потребуется, умереть за свою страну?
- Да, это очевидно. Иначе меня бы здесь не было.
 

Добавлено: admin  10/03/25 11:40  Просмотров: 1 431  Рейтинг: +2  
2 0
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.