Регистрация    Войти
Авторизация
Мировой теннис / Australian Open / Интервью

Роджер Федерер: "После Уимблдона у меня не было ничего, поэтому то, что происходит сейчас, похоже на сумасшествие или сказку"

Комментарии победителя Открытого чемпионата Австралии по итогам турнира.
Роджер Федерер: "После Уимблдона у меня не было ничего, поэтому то, что происходит сейчас, похоже на сумасшествие или сказку"
- Много ли значит увеличить отрыв от своего самого принципиального соперника по количеству мэйджоров?

- Это только маленькая часть всего этого, если честно.

Для меня - это история о возвращении, о еще одном эпичном матче с Рафой. Сделать это тут, в Австралии, которой я так благодарен за Питера Картера и Тони Роуча (наставники теннисиста) и просто за людей... То, насколько я любим здесь, эта поддержка. Также то, что я могу еще побеждать в моем возрасте, не выигрывая Шлем за последние почти пять лет. Вот, что я вижу в этой победе. Количество мэйджоров - это последнее в этом списке, серьезно, это не имеет значения.

- Учитывая все обстоятельства, 17-й номер посева, камбэк и так далее, насколько это особенная победа.

- Она уникальна, вряд ли могу ее сравнить с какой-то другой. Первый твой мэйджор - это, конечно, всегда особенный момент, ты вроде как начинаешь свою серию, пытаешься прорваться. Когда ты ждешь чего-то очень долго и все-таки получаешь, чувство гораздо более сладкое, правда ведь? Поэтому есть нечто общее с Ролан Гаррос. К тому же, это финал против Рафы после шестимесячной паузы. Это кажется чем-то идеальным. Плюс я проигрывал по ходу пятой партии и все-таки смог победить, когда я где-то на секунду, но все же задумался, что этого не случится. Я чувствую, что меня очень повезло и я не могу быть счастливее, чем сейчас. Похоже на сказку.

- Зная, что это будет финал против Рафаэля Надаля, насколько важным будет матч, как часто вас посещала, возможно, пугающая мысль, мол, ого, это будет нечто очень большое.

- На самом деле, не так часто. Мне кажется, на этот раз мне удалось полностью принять тот факт, что это будет важный матч. Я сказал себе, мол, не стесняйся признаваться в этом. Господи, да, это большой финал, для меня, для него, для тенниса, для всех. Это нормально, если все волнуются по этому поводу. Мне удалось хорошо настроиться. Мы давно не играли, это не было как, если бы за последние полгода он меня четыре раза обыгрывал. Поэтому я смог войти в игру с правильным настроем. А потом я просто старался играть с мячом.



- Предполагали ли вы когда-нибудь выиграть турнир Большого Шлема на "челлендже"?

- Мне кажется, такое уже случалось со мной, не могу сказать какой это был финал и финал ли вообще, но некоторые матчи так заканчивались. Так что, мы это уже видели.

Что ж, ты должен взять повтор. На месте Рафы, какая еще возможность у него есть? Если бы он достал до мяча, сыграл свечку, а потом попросил "челлендж". Тогда была бы переигровка этого очка, правильно?

Если честно, я больше переживал на предыдущем повторе, когда был "аут". Я думал, ох, а если бы этот мяч попал, тогда, возможно, он бы ошибся на приеме и тогда бы я выиграл, но теперь снова "ровно", все плохо и так далее. Когда же был последний повтор, тогда я на 90% был уверен, что мяч в корте.
Да, конечно, немного странно так выиграть. Тем не менее, эмоции из меня просто полились. Я был невероятно счастлив, насколько вы можете себе это представить. Затем, конечно, я увидел как вся моя группа поддержки, Мирка, как все сходят с ума. Это было круто. С того момента я на самом деле понял, что выиграл. Это было потрясающее чувство.

Видя их реакцию, у меня самого эмоции начали зашкаливать. Я вижу, что мяч попал, они видят, что мяч попал, и все, уже нет пути назад. Последние полгода мы очень усердно работали, я знаю, все так говорят, но это правда. Северин сказал мне, что я могу выиграть этот турнир. Да, теперь мы шутим по этому поводу. Это прекрасный момент в моей карьере. Последние шесть-семь месяцев были тяжелыми. Хуже всего было во время травяного сезона, тогда я прекрасно знал, что мое колено не в порядке. Вот когда я очень расстроился, потому что осознал, что к Уимблдону я не смогу быть на 100% готовым, не смогу быть в форме к самому значимому для меня турниру. После соревнований я понял, что лучше мне не становится, и не будет для меня ни Олимпиады, ни US Open, для меня не будет ничего. Что сказать, конечно, мне было грустно. Поэтому быть сейчас здесь - это сумасшествие.



- 18-й Шлем был бы особенным независимо от того, где вы его выиграли. В чем особенность, что это произошло именно в Австралии.

- Как вы сказали, независимо от турнира, это было бы незабываемо. Но я никогда не пропускал этот турнир, когда попал в профессионалы. Думаю, это изначально мой самый стабильный Шлем. Здесь все началось. Я сыграл в квалификации в 1999, в юниорах в 1998. Выиграл свой первый матч, кажется, против Майкла Чанга в 2000. Я всегда любил сюда приезжать. Когда ты побеждаешь в Австралии, то возвращение домой после турнира - это не проблема. Когда проигрываешь, тогда это просто чудовищно. Поэтому я чувствую себя сегодня большим счастливчиком.

- После полуфинала вы упомянули, что в решающем сете были более напряженным. Как вы смогли сохранять концентрацию сегодня, проигрывая с брейком в пятой партии?

- Я сказал себе играть свободно. Это то, что мы обсуждали с Иваном Любичичем и Северином Люти. Ты играешь с мячом, не с соперником. Будь свободен в своих мыслях, в своих ударах, действуй, смелость здесь будет вознаграждена. Я не хотел опускаться до того, что буду просто бить, а форхенды Надаля дождем свалятся на меня. Думаю, это было правильное решение в правильное время.

Когда мы говорили вчера, то Северин и Иван сказали мне, что в итоге значение будет иметь только психология, не игра. Моя игра на месте, но в конце концов все сведется только к ментальному аспекту.

У меня были возможности уже на старте пятой партии, чтобы сравнять счет, но я их не реализовал. Я мог уже тогда расстроиться и принять это как факт. Но я продолжал бороться. Я продолжал верить, как я делал весь матч, что все еще есть возможность, что я смогу сегодня победить.
Роджер Федерер: "После Уимблдона у меня не было ничего, поэтому то, что происходит сейчас, похоже на сумасшествие или сказку"
Думаю, я сыграл в свой лучший теннис в самой концовке встречи, чем на самом деле себя удивил. Я прошел через некоторое затишье в четвертом сете и в начале пятой партии.

На последних пяти геймах я стал играть более ясно. Сказал себе, если ты и можешь сегодня победить, то только то в том случае, когда ты будешь брать инициативу. Где-то с середины четвертого и в пятой партии Надаль использовал эту свою старую подачу в корпус и мне было тяжело ее прочитать. Поэтому я говорил себе, что нужно быть активнее, нужно рано идти на мяч, корт тебе позволит что-то сделать. То же самое я повторял во время матча со Стэном. Все, что тебе нужно - это пара хороших ударов. Ну и, конечно, не обошлось без каких-то моментов фортуны то тут, то там. В итоге, я думаю, мне это помогло, я сам выбивал себе эту победу.

- Предполагаю, справедливо будет сказать, что Надаль - ваш главный соперник. Что это значит, победить сегодня именно в противостоянии с Рафой.

- Это давнее противостояние. Есть еще Новак Джокович - он также один их моих самых больших соперников. Также Энди Роддик и Ллейтон Хьюитт. Я бы хотел назвать всех, но, наверное, кого-то забыл. Эти ребята, они знают, что они мои главные соперники.

Конечно, противостояние с Надалем занимает особое место в моей карьере. Думаю, он сделал меня лучше. Он и еще несколько ребят, потому что когда его игра встречается с моей игрой... Для меня это самое большое испытание, я это всегда говорил, поэтому это противостояние и особенное. Я и перед финалом сказал, что победить здесь, обыграв Надаля - это будет нечто невероятное. Я смотрел все пять часов его полуфинала против Григора Димитрова, это был потрясающий матч, думаю, самый лучший на турнире. Я не обыгрывал Рафу на Большом Шлеме с Уимблдона-2007, где также мы играли пять сетов. Теперь я смог сделать это снова.
Роджер Федерер: "После Уимблдона у меня не было ничего, поэтому то, что происходит сейчас, похоже на сумасшествие или сказку"
Мы оба вернулись в тур после травм. Как я сказал на корте, я был бы рад, если бы в финале могла быть ничья, но в теннисе такого понятия не существует, поэтому наш спорт так жесток порой. Рафа должен продолжать играть и его команда должна делать все, чтобы он мог выступать дальше, Надаль нужен нашему спорту. Несмотря на то, сколько раз мне было больно и сколько раз моя карьера не шла вперед только потому, что на моем пути был Рафа, я всегда уважал его и я знаю, как нелегко было ему. За эти годы я стал лучшим игроком, более сильным благодаря ему. Возможно, без него я бы не был сегодня здесь.

Не знаю, я пока еще не полностью прочувствовал все, что произошло. До старта турнира я думал, что попасть во вторую неделю - это было бы чудесно. Четвертый круг - это было бы приятно, четвертьфинал - сказочно. Когда я обыграл Томаша Бердыха в третьем раунде, то подумал, что, возможно, как-то смогу пройти и Кеи Нисикори. А в четвертьфинале уже будет Энди Маррей и на этом все закончится… Это идеальный камбэк, мне даже нечего добавить. Когда я вернусь домой в Швейцарию, то, наверное, я пойму, что это было просто "Вау".

Резонанс именно этого финала - это нечто абсолютно другое. Я не могу сравнить этот мэйджор ни с одним другим, разве что с Ролан Гаррос-2009. Тогда я тоже так долго ждал этот титул в Париже. Я пытался, я сражался. Я пытался снова и снова падал. И все-таки сделал это. Да, чувства похожие.

- Миллионы людей по всему миру смотрели этот матч. Этот турнир получился таким замечательным, учитывая финалы с вами, Рафой, Винус и Сереной. Кажется ли вам, что это своего рода торжество духа? В такие периоды неопределенности, как сейчас, подобное событие может помочь людям, поднять их дух тоже.

- Что ж, я не знаю, каким может быть размах. В конце концов, в этом и есть спорт. Он делает многих людей счастливее. Они на некоторое время забывают о своих печалях. Не всегда, но такое случается, безусловно.

Мне кажется, что такие финалы, Мастерсы, Итоговые турниры - это торжество тенниса. Вот почему так приятно, что с нами на подиуме был Род Лейвер. И неважно, как закончится матч, это как Супер Боул, что бы там ни было, теннис в центре всего. Я рад, что нам с Рафой удалось так хорошо представить наш спорт сегодня. Надаль всегда великолепен, поэтому я надеюсь, что он останется в игре еще надолго.

- Это ваш первый Большой Шлем, когда в команде в качестве наставника Иван Любичич.

- Это особенная победа для всей команды. Для Ивана Australian Open - первый мэйджор и как для игрока, и как для тренера. Очевидно, что он весь день нервничал. Я старался его успокоить (смеется). То же самое с моим физиотерапевтом. Думаю, я смог почувствовать, что это не что-то, с чем имеют дело каждый день. А Северин - тот был абсолютно расслаблен.

Прекрасный момент для всех нас. Я знаю, как они счастливы, потому что они не просто тренер или физио или кто-угодно. Они все мои друзья. Мы много времени провели вместе, обсуждая, что сделать, чтобы вернуть меня на 100%. И если мне это удасться, то, что потребуется, чтобы выиграть Шлем.
Теперь мы сделали это. Мы будем отмечать эту победу как рок-звезды, это я вам гарантирую.



- По поводу медицинского тайм-аута перед пятым сетом были критические замечания. Пэт Кэш сказал - что это легальное жульничество. Можете рассказать, в чем было дело.

- Что ж, я несколько дней назад объяснял это после матча со Стэном. Моя нога беспокоит меня со второго круга против Ноа Рубина. Я был рад, что мне удавалось проходить дальше, несмотря на боль. Почему-то в матче против Стэна у меня началась боль в паху с двух сторон. Тогда он попросил помощь физио и я подумал, что тоже могу попробовать как вариант, возможно, какой-то массаж поможет. Наверное, немного помогло, я не уверен.

Сегодня уже со второго сета меня беспокоил квадрицепс, а в паху начало болеть с середины третьей партии. Я просто сказал себе, что есть такое правило и я могу им воспользоваться. Опять же, я думаю, что мы не должны использовать эти возможности, злоупотребляя системой. Мне кажется, что на протяжении 20 лет своей карьеры я показывал, что иду по правильному пути. Поэтому критиковать подобное - по-моему, это преувеличение. Я буду последним, кто решится на медицинский тайм-аут. Поэтому не знаю, о чем тут еще говорить.

- Вы уже немного затронули эту тему. Как Роджер Федерер в вашем возрасте будет сегодня праздновать.

- Я уже стал более опытным в этом вопросе. Я не просто хожу и ищу чего-то. Мы организуем вечеринку. Плюс в том, что у меня большая команда, поэтому они могут все сделать для праздника. У меня много друзей, которые приехали сюда, так и местных знакомых. Не знаю, 20, 30, 40 человек. Лучше праздновать большой компанией, чем где-то наедине с бокалом шампанского. Я уверен, что будет весело. Мне, кстати, нравилось, когда финалы играли днем, как в 2004-м году. Так что, мне бы не приходилось уходить, сколько сейчас, в два часа ночи. И это еще не все, мне предстоит допинг-тест.



- По поводу ваших комментариев на корте, вы сказали, "Если я вернусь в следующем году". Как много скрывается за этими словами?

- Тут дело только в том, сколько тенниса во мне еще осталось. Если я не получу травму, если я не пропущу следующий сезон. Кто знает, что может случиться. Так что, это было просто... Ты же никогда не знаешь, когда будет твой следующий мэйджор, если будет. Не знаешь, будет ли возможность вновь оказаться на таком этапе. Не знаю, это был момент, когда мне хотелось поблагодарить всех, кто пришел на матч, я хотел быть благодарным и это был мой шанс. Смотрите, у меня был тяжелый прошлый год. Три пятисетовых матча тоже не пойдут на пользу. В моих словах не было ничего запланированного, мол, это мой последний Открытый чемпионат Австралии. Я надеюсь, конечно, что смогу вернуться. На сегодняшний момент у меня есть такая надежда.

Источники: Aus Open; ESPN
 
Фото: Tennis Australia.
Добавлено: Maria Melnyk  30/01/17 10:06  Просмотров: 6 852  Рейтинг: 0  
0 0
‡àãðóçêà...
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.