Регистрация    Войти
Авторизация
Мировой теннис / Уимблдон

Роджер Федерер: "Если бы я сказал, что выиграю два Шлема в этом году, надо мной бы посмеялись"

Интервью победителя Уимблдона после восьмого триумфа на травяных кортах.
Роджер Федерер: "Если бы я сказал, что выиграю два Шлема в этом году, надо мной бы посмеялись"
"С чем в моей памяти будет связан этот Шлем? С рекордом, с тем, что я навсегда останусь первым игроком, который смог взять восемь титулов. Я создал историю на турнире, который значит для меня многое. Другой момент - это то, что мои сыновья были на награждении, чего раньше никогда не случалось. Они были со мной в Мельбурне, но тогда во время церемонии было уже поздно и они спали. Девочки сейчас уже прекрасно понимают, что происходит. Этот титул - совсем другая история по сравнению с Австралией. Здесь я был в числе фаворитов, а на Australian Open - совсем нет, но как быстро все может поменяться. Не могу поверить, что я снова выиграл.

Когда я подавал на победу, то испытывал странные эмоции, потому что ты вроде как очень близко, но в то же время еще очень далеко. Несколько удачных приемов с его стороны или ты намудришь, и все может перемешаться. Я понимаю, может зрителям так не казалось, потому что я уверенно выглядел на своей подаче. При счете 2-0 по сетам и 2-2 в третьей партии я подумал: "Ну вот, ты проиграешь этот сет в любом случае. Никогда не выигрывал здесь без потери сета, значит вот эту партию должен упустить". Обычно я так не думаю, конечно (смеется). Возможно, это помогло мне убрать давление, потому что на старте я не сделал брейк.

В последнем гейме я говорил себе, что нужно хорошо стартовать, не вспомню сейчас получилось или нет. Но я был достаточно спокоен, хотя у меня были новые мячи, что не всегда хорошо как я считаю, потому что они летят очень быстро и по-другому. Первая подача прям, вау, как далеко ушла, а на второй - почти двойная ошибка, так что надо было приспособиться к подаче и дальше все пошло. Еще погода портилась и, кто знает, если бы игра затянулась, был бы перерыв на дождь и может быть Чилич смог бы вернуться в матч и заиграть сильнее.

Почему я расплакался, когда ожидал награждения? Когда ты начинаешь турнир как фаворит, и все наконец заканчивается, то ты просто истощен. Также я увидел свою семью, увидел трофей прямо перед собой. Это был первый такой момент, когда я был предоставлен сам себе. Я вспомнил всю тяжелую работу, которую проделал за последние полгода, и это все вместе меня накрыло. Последние месяцы и отказ от турниров на грунте - многие думают, что это было легко, но это не так, для меня это было очень тяжелое решение. К счастью, сейчас все сложилось так, что оно оказалось верным. На трибунах было тихо, потом буря эмоций и люди аплодировали стоя, в теннисе отлично создается такая атмосфера, когда ты чувствуешь, что происходит что-то особенное. Ты все время находишься в центре внимания, все глаза направлены на тебя, и потом был первый момент, когда я почувствовал, что наконец за мной пристально не следят и вся моя защита просто упала, а эмоции полились. Но это и есть особенный момент, так что эмоции должны быть.



По поводу травмы Чилича, я даже до сих пор ни с кем не говорил, что конкретно было не так. По ходу игры я не мог понять точно, что его беспокоило. Не знаю, если ты можешь разобраться, что доставляет сопернику дискомфорт, то как бывает, ты делаешь укороченный, чтобы точно проверить, потом еще один, давишь на то место, где уже болит. Здесь была другая история. Из-за того, что я не мог определить, то я решил оставить это дело и просто фокусироваться на игре, как она идет. Еще я слышал, что Марин плакал на переходе, чего я не видел во время матча. Думаю, если бы я был в курсе, это могло бы пошатнуть мое состояние. Атмосфера, конечно же, не была такой же как в пятисетовом триллере, зрители, безусловно хотят видеть более напряженную борьбу, я это прекрасно осознаю. Но я и такие матчи отыгрывал, так что я счастлив, что на этот раз все было по-другому (смеется).

Мог ли я представить, что буду настолько успешным, после победы над Сампрасом в 2001 году? Я думал, что, возможно, когда-нибудь у меня будет шанс побывать в финале и тогда я смогу побороться за титул Уимблдона. Вряд ли ты сразу станешь мечтать о восьми трофеях. Чтобы мечтать о таком, нужно иметь большой талант, а также родителей и тренеров, которые наставляют тебя на этот пусть с трех лет, которые видят тебя как проект. Я был не таким ребенком, я был обычным, просто верил и мечтал, что я могу это осуществить, и много работал.

Сомнения были только в здоровье. Нужно было вывести себя на такую форму, чтобы я был готов провести 7 матчей из 5 сетов. Уимблдон всегда был и навсегда останется моим любимым турниром. Все мои герои, Стефан Эдберг, Пит Сампрас, играли здесь, поэтому собственные победы имеют для меня такое значение. Быть в статусе чемпиона Уимблдона целый год - это прекрасно, я буду наслаждаться этим состоянием. Я на самом деле верил, что могу победить снова. Важно было, что верил не только я один, потому что это не я должен поддерживать команду, а команда должна поддерживать меня в большинстве случаев. Окружение - это часто решающий фактор, они могут вновь тебя убедить в своих силах, когда начинаешь сомневаться, или, наоборот, опустить на землю, если ты слишком уверен в себе. Я задавал вопросы и просил искренние ответы, мог ли я выиграть на Большом Шлеме, мог ли обыгрывать сильнейших соперников будто в порядке вещей. От них всегда был один ответ: "Если ты на 100% здоров и готов, если у тебя есть желание, тогда все возможно".

Почему у меня такая успешная карьера? Думаю, на данном этапе, это из-за стабильности, нужно не бояться выходить на главные корты, я всегда почему-то испытывал проблемы на дальних кортах, мне всегда было комфортно играть с сильными соперниками на больших площадках. Еще, как мне кажется, мне помогло то, что я мечтал по-крупному, о тех вещах, которые многим бы показались нереальными. И я много тренировался, от работы с первым тренером до сегодняшней команды, вокруг меня всегда были прекрасные люди. Да, талант во многом мне помог, но на нем далеко бы я не уехал. Что мною движет? Я люблю играть, у меня отличная команда, жена поддерживает мою карьеру, она мой главный болельщик, я не против путешествовать, не против тренироваться.

Честно, я очень удивлен, как хорошо идет этот год, как я справляюсь с трудными ситуациями. Я знал, что после возвращения может один день я смогу провести так хорошо. Если бы я сказал, что выиграю два Шлема в этом году, люди бы надо мной посмеялись. Я и сам не верил, что так будет. Мельбурн - это как сон, Индиан-Уэллс и Майами - это вообще неожиданно, мне кажется, это было просто счастливое совпадение, но пускай будет и так. Это невероятно. Не знаю, как долго все будет продолжаться. Я просто должен себе напоминать, что здоровье всегда на первом месте. Лучше титула может быть только быть снова здоровым. Не знаю, все, что происходит, мне кажется это даже слишком, просто фантастика какая-то.

Мои планы на вторую часть сезона? Я изначально хотел сыграть так много, сколько смогу. Завтра будем решать, что будет с моим выступлением в Канаде, но я определенно выступлю в Цинциннати и на US Open. Буду ли я ставить за цель вернуться на первое место в рейтинге? Если Энди Маррей и Новак Джокович не будут выигрывать так много, то основная конкуренция развернется между мной и Рафой Надалем. Здесь мне просто надо ответить на вопрос, что важнее, первая строчка или собственное здоровье".

Источники: Wimbledon, Tennis Channel
 
Фото: AELTC.
Добавлено: Maria Melnyk  17/07/17 17:59  Просмотров: 9 475  Рейтинг: 0  
0 0
‡àãðóçêà...
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.