Регистрация    Войти
Авторизация
Off court / Интервью

Белинда Бенчич: "Я часто видела свои фотографии и думала: "Черт! Ну ты и большая!"

21-летняя швейцарская теннисистка стала главной героиней номера "Schweizer Illustrierte Sport".
Белинда Бенчич: "Я часто видела свои фотографии и думала: "Черт! Ну ты и большая!"
Экс-седьмая ракетка мира рассказала журналистам, как справляется с травмами, борется с критикой и существует ли дружба в теннисном туре.

- С прошлого года я научилась терпению. Это вообще-то не моя сильная сторона. Важно иметь жизнь и вне тенниса. Или подготовиться к ней. У меня также теперь совсем другой взгляд на вещи. Я гораздо больше ценю то, что у меня есть. Раньше я просто выходила себе на корт и если что-то не работало, то я думала: "Ты играешь дерьмово. Всё плохо. Ты ужасная. Мир ужасный".

- А сегодня?
- Я выхожу на корт и говорю себе: "Будь рада, что ты вообще можешь играть!". И я могу довольствоваться малыми вещами. Если могу пробить с бекхенда по линии и забить этот мяч на вылет.

- Стали гораздо смиреннее?
-Да, и я также поняла, как мне нужен теннис, как мне хочется играть, насколько я люблю этот спорт. Раньше я никогда не осознавала этого до конца.

- Вы также говорили, что в прошлые годы чувствовали грусть и злость из-за того, что случаются травмы, перерывы в карьере. Был ли такой момент, когда вы представляли свою жизнь без тенниса?
- Нет, до этого состояния я никогда не доходила. Но естественно я задавала себе главные вопросы. Я спрашивала себя, а создано ли моё тело для элитного спорта. Потому что я постоянно себя травмирую. Потому что я постоянно получаю повреждения. Но я всегда ожидала, что смогу продолжать играть. Я бы сыграла на самом низшем уровне, на 10-тысячниках, одной правой рукой и резаным бекхендом. Я знала, что все еще очень молода, и у меня есть еще лет 15, когда мне удалось бы вернуться в тур.

- За время своей карьеры вы превратились из девочки в молодую женщину. Те же изменения произошли с вашим телом. Как этот опыт сказался на вас?
- Это было очень трудно. Я стала выступать в профи-туре, когда была совсем девчонкой, мне было 16 лет. И все запомнили меня именно такой. Но мой организм не был на самом деле готов к борьбе в туре, чтобы противостоять соперницам с силой, которая есть уже у взрослых женщин. За последние два-три года многое для меня изменилось. Когда я была травмирована, то моментально набирала вес. Это также связано с гормональными изменениями. Это было нелегко. Я думала, мол, раньше ты была худее, раньше ты лучше выглядела, ты была в лучшей форме! И вдруг ты такая огромная. У меня были с этим проблемы. А также с мнением других людей.

- Какими мнениями?
- Когда я стала чаще проигрывать, то мне говорили, что я не в форме, что я недостаточно тренируюсь. Это не то что бы меня ранило, но я думала, что это несправедливо.

- Почему?
- Потому что люди не знают, через что я проходила. Обычно я упорно тренируюсь. Но если ты травмирован, то не можешь этого делать. В этом смысле я сейчас больше довольна собой. Я не жду, что снова вернусь в тело девочки или стану весить 60 килограмм. И я также поняла, что с таким весом тоже есть свои положительные стороны. У меня больше силы при выполнении ударов. Конечно, нужно быть в форме, насколько это возможно для тенниса. Но в общем-то мое тело - это просто тело женщины.

- Насколько тяжело быть на виду, когда тебя постоянно оценивают?
- Я часто видела свои фотографии и думала: "Черт! Ну ты и большая!". Это нелегко, у всех разные ожидания. Мне пришлось научиться не обращать на это внимания. Когда люди говорят, что я слишком тяжелая для тенниса, то пусть они это говорят. Сегодня меня такое не волнует.

- Вы принадлежите к поколению людей цифровых технологий, о которых часто судят со стороны и оценка зависит от того, насколько их имидж идеален. И часто его показывают исключительно идеальным. Какой имидж хотите представлять вы?
- Изначально все мои страницы в социальных сетях были моими личными. Я добавляла туда какие-то фотографии. Потом стало появляться все больше и больше подписчиков. Около 200 тысяч. Сегодня это публичные страницы. Присутствует давление, что бы ты всегда что-то добавлял, что бы всегда хорошо выглядел. Конечно, я всегда задавалась этим вопросом, мол, а что если какие-то плохие мои фотографии и так доступны везде на всех других источниках? Вот и тут я стараюсь с легкостью относится к тому, что публикую, стараюсь делиться тем, что мне свойственно и никого из себя не представлять. Раньше, например, если я завтракала, то уже знала, что публиковать. Но потом вдруг я спросила себя: "А зачем вообще?". Если честно, я все еще ищу правильную формулу как вести публикации.

- Сегодня многие люди привязаны к своим телефонам. Насколько зависимы вы?
- В этом тоже произошли изменения. На протяжении какого-то периода я всегда проверяла, где находятся мои коллеги по туру, что они публикуют в сети. Что там сейчас обо мне пишут в Твиттере. Но я стараюсь отключаться от этого. Теперь я все подряд не читаю, я не отвечаю на каждое сообщение. Потому что это слишком. Иначе можно потерять голову. Сейчас у меня есть второй телефон, который знают только самые важные люди. И я теперь пользуюсь правом не отвечать моментально, а через два дня. Это совсем другие ощущения, когда у меня больше нет чувства, что за обедом мне обязательно нужно что-то проверять.

- Насколько важны "лайки" и "сердечки"?
- Я это тоже переоценивала. Сегодня мне весело, когда болельщики поддерживают. Но я также могу хорошо прожить без постоянного поощрения.

- В социальных сетях также часто восхваляется дружба. Вы бы оставались в туре, если бы у вас не было друзей?
- Мой лучший друг живет в Швейцарии, а большинство моих друзей - из тура. Для меня важно, что есть люди, с которыми я могу связаться и на кого могу положиться. Потому что мы всегда находимся в движении. Мы сами по себе в номерах отелей или же обедаем с командой. Иногда нужно какое-то разнообразие. Если ты едешь в Китай на четыре недели, то это важно, чтобы были друзья, с которыми ты бы мог провести вечер другой.

- Подружки также и соперницы.
- У меня нет проблем, чтобы разделять соперничество с лучшим другом на корте с тем, чтобы сходить пообедать вместе на следующий день. Но это все очень индивидуально.

- Насколько трудно заводить отношения, будучи профессиональным теннисисткой? Как у вас обстоят дела с этим?
- Это очень трудно, сейчас у меня нет никаких отношений. Для молодых женщин это трудно. Если есть кто-то дома, то ты почти что никогда его не видишь. Если он профессиональный теннисист, то вы тоже встречаетесь редко. Потому что есть немного турниров, где мы соревнуемся в одно и то же время. Если ты берешь кого-то с собой, это также плохо, потому что у человека есть и своя жизнь, и работа. Каждый занят, хотя, конечно, ты можешь быть заинтересован, можешь писать и общаться. Но построить прочные отношения тяжело. Тогда нужно идти на слишком большие компромиссы.

- Это, возможно, самый большой минус жизни в туре?
- Возможно. Но когда становишься старше и на самом деле сильно стараешься, то, я надеюсь, что все срабатывает. И уж точно после окончания карьеры.

 

Источник: schweizer-illustrierte.ch

Фото: Getty Images.
Добавлено: Maria Melnyk  13/09/18 09:25  Просмотров: 11 391  Рейтинг: 0  
0 0
‡àãðóçêà...
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.