Регистрация    Войти
Авторизация
Главное / Украинский теннис / WTA

Марта Костюк: "Ни один российский игрок не сказал мне, что они сожалеют о том, что их страна делает с моей"

Новости

Марта Костюк: "Ни один российский игрок не сказал мне, что они сожалеют о том, что их страна делает с моей"
Украинская теннисистка Марта Костюк о победе в первом круге турнира Индиан-Уэллс, отношении российских теннисистов к вторжению их страны в Украину и том как справляется со своими эмоциями

- Матч с Мариной Заневской продолжался более 3 часов, ты отыграла 2 матчбола. Чем запомнилась эта потрясающая победа?
- Если честно, учитывая мое психологическое состояние сейчас, выйти на корт мне было очень трудно. Я сама не знала, чего от себя ожидать, чего ожидать от своего тела. Когда я проснулась, то подумала, что не смогу это сделать, не смогу выиграть. На протяжении матча я старалась найти варианты. Марина играла очень хорошо. Моя главная задача была – бороться. И я боролась. Этот камбэк дался мне тяжело. Я не думала, что у меня получится это сделать, учитывая то, что происходит в моей стране. В Украине моя семья. Это трудное время. Особенно первые дни, когда все только началось. Это было чудовищно. Сейчас мы уже говорим, что наша нервная система адаптировалась к происходящему, к этим эмоциям.

- Как ты себя чувствуешь?
- Что бы я не сказала, украинцы меня поймут. Мне очень помогло, что когда я приехала сюда, я увиделась с другими украинскими девочками, которые страдают так же, как и я. Мы поделились нашими переживаниями, эмоциями. Это страшно. Первые пару дней вся моя семья была вместе, в одном доме. Если бы что-то произошло, я бы потеряла всю семью в одночасье. Даже если просто подумать об этом… Ты идешь спать и не знаешь, будет ли у тебя еще семья, когда ты проснешься. В таком моральном состоянии я была первые несколько дней. Потом со временем мы адаптировались, начали понимать, что происходит, кто и что делает, какая тактика у россиян… В любом случае, невозможно постоянно находится в том же состоянии, что и в начале, потому что в противном случае можно сойти с ума. Это невозможно объяснить, это большой шок.

- Как ты преодолела это психологическое состояние, которое было у тебя в первые дни?
- Я могу справляться с происходящим настолько, насколько это в моих силах. Все мы разные. Я решила, что буду бороться и поэтому приехала сюда. Изначально у меня было чувство вины, что я не в Украине. «Вся моя семья там, кроме меня, почему?». У меня было чувство вины из-за того, что я играю в теннис, что над моей головой синее, чистое и спокойное небо. Но это нездорово. Каждый борется так, как может. Моя работа – играть в теннис. Так я могу помочь. Я была бы куда более бесполезной, если бы поехала домой заниматься волонтёрством. Я бы хотела этим заняться, но думаю, что я буду полезнее, если буду в Туре.

- Расскажи нам об эмоциональных объятиях с Мариной Заневской после матча. О чем вы говорили?
- Марина – бывшая украинка, несколько лет назад она взяла бельгийское гражданство. Её родители сейчас в Украине, но в более спокойном месте. Все боятся. В конце игры я сказала ей, что она сыграла чрезвычайно хорошо и что все наладится, что наши родители все преодолеют.

- Чувствуешь ли ты поддержку в Туре?
- С начала войны я не была одна, со мной были люди. Я была в Монако, когда все началось. Моя лучшая подруга, Катя Завацкая, приехала ко мне, потому что я была сама. Мы помогаем друг другу, её родители также были там, еще моя команда, которая просто потрясающе меня поддерживала. И потом, когда я полетела сюда, у моей мамы получилось присоединиться ко мне. Я безумно благодарна, я даже не знаю кому, наверное, Богу, что это получилось сделать. Я еще никогда не чувствовала такого единения с моей страной, с украинцами, как сегодня. Мы все одна большая семья.

А что касается Тура, то очень разочаровывает то, что ни один российский игрок не пришел, чтобы повидаться со мной. Никто из них не сказал, что они сожалеют о том, что их страна делает с моей. Один игрок прислал мне сообщение, с еще одним мы пообщались. Но никаких извинений я не слышала, ни один из них не сказал мне, что он не поддерживает то, что происходит. Как по мне, так это шок. Не нужно быть вовлеченным в политику, чтобы вести себя по-человечески. Все знают, что происходит. Мне больно из-за этого. Мне больно каждый раз видеть российских игроков, когда я приезжаю на стадион. Их единственная проблема сейчас – это то, что они не могут перевести деньги. Вот об этом они разговаривают! Я считаю, что это неприемлемо. Почему российские теннисисты так себя ведут? У меня нет этому объяснений, я не знаю.

- Как ты каждый день следишь за ситуацией?
- Утром я читаю новости, узнаю новости о своей семье – как они, что они в порядке, что они живы. Украинцы всегда были морально стойкими людьми. Мы всегда боролись за свободу. Мы всегда стремились в сторону Европы. Этот тип, который сейчас сидит в бункере, решил напасть на эту страну. Это была большая ошибка. В 2013-2014 годах в Украине была революция, я все это время была в Киеве, я помню, какими объединенными были люди, как им удалось поменять власть в стране. То, что этот тип считал, что после 8 лет мы вдруг решим объединится с его страной, это была большая ошибка, за которую он сейчас расплачивается. Посмотрите на нашу армию, то, что они делают, это потрясающе. Уже две недели прошло, а россияне не захватили ни одного крупного города. Конечно, много людей погибло, много домов разрушено… Это ужасает. Но я никогда так сильно не гордилась тем, что я украинка, как сейчас.

- Ты согласна с решением теннисных властей разрешить российским игрокам выступать на турнирах без флага?
- Нет. Я не согласна с теми решениями, которые были приняты в теннисе. Скажу кратко: посмотрите на другие виды спорта. Посмотрите на те решения, которые они приняли. Вот и всё.

- Ты упомянула о том, что помогаешь Украине, выступая на турнире. После этого матча, как ты считаешь, ты помогла Украине?
- Да, потому что отдав все силы на корте я показала, что значит иметь украинское сердце.

- Что ты думаешь по поводу заявлений российских игроков, которые употребляют фразы по типу «Нет войне» или «Я желаю мира»?
- Мне такое не нравится. Опять же, не нужно быть вовлеченным в политику, чтобы знать, что происходит, кто на кого напал, кто кого бомбит… Это очень просто. Нельзя быть в нейтралитете в этой ситуации. Для меня «Нет войне» может иметь несколько значений. Например, что кто-то может закончить войну, если сдастся. Но это никогда не было вариантом. С самого первого дня я знала, что это не произойдет, потому что я пережила этот опыт во время революции. Я знала, что люди не захотят идти в другом направлении, в направлении России. Для меня такие заявления не несут смысла. Они пустые! Чего вы хотите? Хотите, чтобы Украина проиграла? Чтобы Россия выиграла? Чтобы Россия проиграла? Я готова повторить это сотню раз: Украина никогда не сдастся. Мы можем проиграть, хотя лично я не думаю, что это произойдет, но в любом случае Украина никогда не сдастся. Поэтому сегодня, если вы говорите «Нет войне», для меня это значит желание, чтобы Украина сдалась. Потому что Путин никогда не остановится. Все знают, насколько он невменяемый. Поэтому мы и боремся. А вот такие заявление, они меня задевают, потому что они бессмысленные.
 

Источник: lequipe.fr


Добавлено: admin  11/03/22 12:47  Просмотров: 15 210  Рейтинг: +4  
6 2
‡àãðóçêà...
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.