Мировой теннис / Статьи –
Знаменитые фотографы делятся впечатлениями о теннисистах и специфике работы.Работа теннисного фотографа: изнуряющие будни на турнире ради уникального кадраВашему вниманию перевод статьи Стива Тайнора "Shot Making" в журнале "Tennis" за сентябрь-октябрь 2016 года. Добро пожаловать в мир 14-кадров-в-секунду - мир профессиональных теннисных фотографов. В эру Инстаграма, когда мы точно ожидаем, что каждое движение, крик, улыбка, жалоба и сломанная ракетка обязательно будут запечатлены для нашего с вами зрительского удовольствия, фотографии стали как никогда важны для тенниса и, согласно мнению многих фотографов, сейчас они стал также как никогда хороши. "В теннисе сегодня есть столько невероятных игроков, которых мы можем фотографировать, - рассказывает Клайв Бранскилл, сотрудник фото-банка "Getty Images". Клайв путешествует в теннисном туре с 1982 года. За это время англичанин увидел, насколько наш спорт стал более атлетичным, артистичным и динамичным. - Роджер Федерер на фотографиях всегда получается изящным, Новак Джокович заставил по-новому посмотреть на растяжку на корте, а с Рафаэлем Надалем всегда можно прочувствовать все эмоции. Иногда, когда мне попадается фото Рафы, то думаю, О Господи, я чувствую, как у меня все болит даже просто смотря на эту фотографию". "Есть еще Жо-Вилфрид Цонга и Гаэль Монфис с их фирменными ныряющими ударами, подпрыгивающий Кеи Нисикори. Да, пожалуй, именно наше время мы сможем назвать лучшим в истории тенниса". Фотогеничность - это черта не только мужского тенниса, уверен еще один фотограф "Getty Images" Аль Белло. "У Серены Уильямс есть "полный пакет" для камеры, - говорит уроженец Нью-Йорка, чей опыт работы в теннисном туре составляет уже 23 года. - Эмоции на ее лице, напряжение во взгляде, как она двигается, ее растяжка, волосы, которые всегда красиво играют на свету. Никто не создает такое настроение, как Серена". Клайв Бранскилл также признается, что вне корта "Большая Четверка" - Джокович, Федерер, Надаль и Маррей - гораздо более дружелюбны к фотографам, чем чемпионы прошлых времен. Два года назад Бранскилл снимал свадьбу Новака Джоковича и Елены Ристич, а в 2015 году был приглашен поработать на церемонии бракосочетания Энди Маррея и Ким Сирс. "Сейчас игроки гораздо лучше понимают работу СМИ, отсюда и их отношение, - продолжает Бранскилл. - Скажем, в эру Пита Сампраса познакомиться с теннисистами так близко не было шансов. Сегодняшних топ-игроков я знаю уже очень давно, еще с тех времен, когда они были тинейджерами. Они доверяют мне и знают, что я не "солью" в Сеть какие-то личные фото со свадьбы или когда кто-то из них пьет алкоголь". Тем менее, есть вещи, по которым Бранскилл скучает и что заставляет его ностальгировать по "старым-добрым" временам. "Сейчас за игроками приятнее наблюдать, но раньше в туре было больше личностей. Ты бы никогда не ушел с матча Макинроя, потому что знал, что он точно что-то выкинет". Конечно, весь секрет в том, чтобы быть в нужном месте в нужное время и поймать тот самый заветный миг. На старте турниров Большого Шлема, когда одновременно на разных кортах проходит огромное количество матчей и раз за разом возникают все новые зрелищные моменты, фотографы способны запечатлеть только небольшую долю. Помню, как несколько лет назад в пресс-руме Ролан Гаррос один фотограф взял небольшую паузу, чтобы пообедать и с досадой смотрел на экран телевизора: на соседнем корте Гаэль Монфис немыслимо скользит по корту и взрывается эмоциями. "Ох, ты только посмотри на эти кадры, они чертовски хороши", - расстроено произнес фотограф, пока француз заводил родную публику. Понимание, что даже парочка таких "чертовски хороших" снимков, требует тщательного планирования и вам потребуется нечто большее, чем немного удачи, приходит довольно быстро. "Ты учишься создавать фотографию, а не просто делать ее, - рассказывает Анита Агуилар, фриланс-фотограф TENNIS.com. - Ты должен создать тот момент, который хочешь, ты не можешь просто ждать, когда он случится сам". В местах для прессы, где работают фотографы, творческий процесс принимают форму некой молитвы или уговоров. Например, вы можете услышать, как фотограф видит Винус Уильямс, стоящую в паре сантиметров от солнечного света, и он щелкает своим фотоаппаратом и шепчет: "Давай, детка, давай, подвинься немножко, стань чуть ближе к свету". "Фотограф знает, что ему нужно, - говорит Агуилар. - Он знает, какой будет свет и когда задний план будет чистым, без корпортивных логотипов. Он знает, какой ракурс будет самым лучшим на каждом отдельном корте, какие особенности в поведении у каждого игрока. К примеру, он будет стараться сесть ближе к "боксу" теннисистки, если знает, что она имеет привычку часто смотреть на свою семью". Но даже обычное фотографирование пускай даже тех игроков, кого камера очень любит, не бывает простым. Не все то, что ты видишь глазами, легко уловить и запечатлеть на карту памяти. "Мой любимый теннисист - это однозначно Федерер, - признается Аль Белло. - На корте он выглядит так, будто совершает воскресную прогулку по парку. Но когда он выполняет удар слева, будто прибивает ракеткой какое-то насекомое и его рука просто выходит из кадра. Поэтому нужно иметь терпение и снимать его чуть более свободно, брать более общий план". У американца Джона Иснера совершенно другая особенность. "Ничего не имею против Джона, но он настолько высокий, что бывает выше, чем стена за ним, - продолжает Белло. - Если на трибуне позади него будут пустые места, то вам гарантирован ужасный задний план". Чтобы сделать хорошие снимки Новака Джоковича, Аните Агуилар потребовалось время. "Его тело настолько гибкое, - говорит Анита. - Иногда его следующее движение - это сюрприз для нас. Нужно научиться предугадывать его следующий шаг и сразу понимать, как передать их с наилучшей стороны. В итоге, ты можешь получить абсолютно невероятный снимок, но на других будет казаться, что он сейчас скрутится в узел". Пока некоторые игроки удивляют своими невообразимыми способностями, есть такие теннисисты как Анжелик Кербер, чей атлетизм вблизи вызывает восхищение. "Она играет так энергично, - описывает Агуилар чемпионку Australian Open-2016. - Можно увидеть, насколько она напряжена, как тяжело Анжелик работает в каждом розыгрыше". Не важно, насколько прекрасным был момент и как тщательно вы к нему подготовились, он все равно закончится в мгновение ока. Это означает, что вы должны иметь необходимую технику, чтобы успеть запечатлеть долгожданный миг. Мануэла Дэвис, фотограф-фрилансер из Флориды, только на корпус фотоаппарата потратит около 6 тысяч долларов. Как правило на съемку на Открытом чемпионате США она берет две тяжелые камеры "Canon" и разные объективы. "Фотографии становятся все более четкими, тебе нужна соответствующее оборудование, чтобы поспевать за технологиями. Это очень видно, когда начинаешь отставать", - говорит Дэвис. "Когда я только начинала, то мне казалось, что у меня отличная камера, - вспоминает Агуилар. - Но один фотограф из Франции увидел ее и сказал "Non-non-non" (нет-нет-нет), она не слишком быстрая". Я последовала совету и купила новую камеру и это все изменило. Чем лучше твоя техника, тем больше возможностей для создания отличных фотографий". Безусловно, знаменательным событием для фотографом стал переход с пленочных фото к цифровым. "Раньше ты никогда не знал, что у тебя получилось, пока не доставал пленку из фотоаппарата, - рассказывает Мэтью Стокман, фотограф "Getty Images". - С цифровым форматом ты можешь все увидеть сразу. Стало проще экспериментировать и планировать время". "Сейчас я могу нафотографировать 500 кадров каждый день, - смеясь говорит Мануэла Дэвис. - Это означает, что я не пойду спать часов до 5 утра, пока не решу, какие фотографии мне удалить, а какие сохранить". Пока технологии совершенствуются, один факт в этой работе остался неизменным: места для фотографов ограничены и вам нужно туда попасть. Перед прошлогодним финалом Уимблдона аккредитацию получили 183 фотографа на 73 выделенных места на Центральном корте. Места становится еще меньше, когда приходит время церемонии награждения и фотографиям чемпиона с трофеем. Пока для победителя турнира этот момент остается самым радостным, для фотографов наступает кульминация давки и битвы за кадр. После одного из финальных матчей на US Open, когда счастливая Серена Уильямс покидала площадку, миниатюрная женщина-фотограф и ее высокий коллега-мужчина заканчивали свой спор, покрикивая и тыкая друг в друга пальцами. И это далеко не первый подобный случай. "Если фотограф занял свою территорию, то вряд ли он допустит туда кого-то еще", - отмечает Дэвис. Тем не менее, соревнование за лучший снимок не мешает многолетней дружбе многих фотографов. "На US Open, когда мы все приезжаем сюда, это будто воссоединение семьи, - говорит Белло о большой команде фотографов из "Getty Images". - Ты близко работаешь с одними и теми же людьми уже долгое время, поэтому на эти две недели чувствуешь себя как дома". На Открытом чемпионате США аккредитацию получили 300 фотографов. Они проведут на турнире 15 дней с ежедневным рабочим графиком в 20 часов, перебегая с корта на корт, аккуратно придерживая все свои камеры, прежде чем автобус для медиа не развезет их в гостиницы, когда на часах будет уже за полночь. Работу на турнире они закончат, как описал это Клайв Бранскилл, "полностью измотанными". Но пока на корте остается еще кто-то и комментаторы объявляют "матчбол", с ними все будет в порядке. "Это будет ошеломляюще, - говорит Аль Белло о предстоящей работе на турнире. - Но это же теннис, он именно такой и есть". Фото: Getty Images / Zimbio. |
18/11/24 02:38 Vit написал
І знову Надя все робить, щоб наша збірна ще нижче впала.
Катаріна героїня цього двобою. З Краусс бій, Грабєр важливу гру виграла, і в парі просто божила, особливо коли Надя жостко гальмувала |
17/11/24 20:59 here`s Johnny написал
Такое ощущение что, что история с румынками, что сегодня, что ранее, всё это делается специально, чтобы не дай бог не выйти в финальную часть турнира, где большая интенсивность матчей, матчей много и много команд. Просто приезжают, чтобы два дня оттрубить и пока пока до следующего раза |
17/11/24 17:08 here`s Johnny написал
Это та самая Кава, которую продинамила в паре Костюк снявшись со 2го круга AO? Очень некрасиво поступила |
17/11/24 01:16 Vit написал
Капець, стільки програти бп (прихованих мп) (( І єдиний же мп австрійки подвійну робити.
Брейкпойнти всі профукала просто мегадико і мегатупо
Привид румунок все ще тут 🫤 |
16/11/24 23:43 here`s Johnny написал
Кто звал Завацкую в сборную? Этот провал же можно было предвидеть. Та же Снигур тоже не без недостатков, но она на голову сильнее Завацкой. Можно было ту же Соболеву поставить или Лопату |
12/11/24 20:54 here`s Johnny написал
Костюк, конечно, очень ленивая или не любит играть в теннис. Тут одно из двух. Как она планирует попасть в топ-10, если для неё невозможная задача - держаться на том же уровне интенсивности в календаре по количеству матчей что и у сегодняшних топов или теннисисток типа Шнайдер, которые шарашат из недели в неделю с заметными результатами? Наверное не ставит перед собой амбициозных целей, а цель тупо держаться на определённом уровне и стричь бабки не перетруждаясь. И кто будет играть 1ым номером в одиночке, кто вторым? Цуренко вроде точно будет одиночку играть. Кто вторая? Соболева проиграла какой-то глубокой itfнице из Канады недавно, Завацкая вообще не впечатляет также, логично было бы ставить Лопату, наверное |
11/11/24 10:25 НікНаза написал
Тоесть в выборе "позориться, сниматься, но как-то играть ради денег" и "гордо уйти" выбираем первое. |
7/11/24 23:34 here`s Johnny написал
Раз за разом кидает укороченный, до которого добегает Бенчич, так и проиграла 3ий сет |
3/11/24 13:20 here`s Johnny написал
Где она такие деньги ещё будет стричь? Пока в рейтинге она достаточно высоко и не приходится играть совсем мусорные турниры, она будет продолжать |
31/10/24 09:21 НікНаза написал
И может все-таки Леси хватит уже мучится с этим теннисом ? |
30/10/24 23:15 Vit написал
Давай Леся, зберись на третій сет! Перерви цю серію кацапських програшів! 🤞
Шкода(( |
30/10/24 01:46 Vit написал
Єба… 💁🏻♂️
Це вже повне дно. Ноунеймні рашистки Ібрагімова і Лодікова по черзі Завацьку «обіграли». Позорно якось Вона хоч за гейм зачепиться в другому сеті? Півсвіту перелетіти за «легкими очками» в рейтинг, щоб хоча б в квал шолому попасти, а в результаті просратись рашистці в першому колі, якій вже під 30 і за все життя яка заробила менше, ніж Завацька за сезон - це потужно. Особливо другий сет 👌 Після таких виступів не дуже хочеться бачити її в квалах шоломів наступного сезону |
27/10/24 02:34 here`s Johnny написал
Молодец, всё таки система американских колледжей очень эффективна. Там, кстати, Соболева доигралась - свалилась и снялась. Насколько всё серьёзно с травмой хз. А по игре у неё очень много брака, часто, когда начинает лидировать, расслабляется, позволяет сопернице себя достичь, а далее уже поздно рыпаться, при её габаритах маловато у неё мощи и подача средненькая |
23/10/24 16:28 here`s Johnny написал
Эта Подрез она что разучилась играть? Смотришь лайвскор и просто охереваешь от происходящего, вообще непонятно кому, не имеющим рейтинга теннисисткам сливает безбожно. Ужасный регресс, папаша со своими мечтами о квалах шлемов может смело отдыхать Её надо в Америку в колледж отправлять, там большой шанс, что её вытянут хоть на какой-то уровень. А если так всё и будет продолжаться - сгинет на 35ти тысячниках |
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Комментарии 1ИнформацияПосетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
|
То может все-таки Леси хватит уже мучится с этим теннисом ?