Мировой теннис / Статьи –
Знаменитые фотографы делятся впечатлениями о теннисистах и специфике работы.Работа теннисного фотографа: изнуряющие будни на турнире ради уникального кадра![]() Вашему вниманию перевод статьи Стива Тайнора "Shot Making" в журнале "Tennis" за сентябрь-октябрь 2016 года. Добро пожаловать в мир 14-кадров-в-секунду - мир профессиональных теннисных фотографов. В эру Инстаграма, когда мы точно ожидаем, что каждое движение, крик, улыбка, жалоба и сломанная ракетка обязательно будут запечатлены для нашего с вами зрительского удовольствия, фотографии стали как никогда важны для тенниса и, согласно мнению многих фотографов, сейчас они стал также как никогда хороши. "В теннисе сегодня есть столько невероятных игроков, которых мы можем фотографировать, - рассказывает Клайв Бранскилл, сотрудник фото-банка "Getty Images". Клайв путешествует в теннисном туре с 1982 года. За это время англичанин увидел, насколько наш спорт стал более атлетичным, артистичным и динамичным. - Роджер Федерер на фотографиях всегда получается изящным, Новак Джокович заставил по-новому посмотреть на растяжку на корте, а с Рафаэлем Надалем всегда можно прочувствовать все эмоции. Иногда, когда мне попадается фото Рафы, то думаю, О Господи, я чувствую, как у меня все болит даже просто смотря на эту фотографию". ![]() "Есть еще Жо-Вилфрид Цонга и Гаэль Монфис с их фирменными ныряющими ударами, подпрыгивающий Кеи Нисикори. Да, пожалуй, именно наше время мы сможем назвать лучшим в истории тенниса". Фотогеничность - это черта не только мужского тенниса, уверен еще один фотограф "Getty Images" Аль Белло. "У Серены Уильямс есть "полный пакет" для камеры, - говорит уроженец Нью-Йорка, чей опыт работы в теннисном туре составляет уже 23 года. - Эмоции на ее лице, напряжение во взгляде, как она двигается, ее растяжка, волосы, которые всегда красиво играют на свету. Никто не создает такое настроение, как Серена". ![]() Клайв Бранскилл также признается, что вне корта "Большая Четверка" - Джокович, Федерер, Надаль и Маррей - гораздо более дружелюбны к фотографам, чем чемпионы прошлых времен. Два года назад Бранскилл снимал свадьбу Новака Джоковича и Елены Ристич, а в 2015 году был приглашен поработать на церемонии бракосочетания Энди Маррея и Ким Сирс. "Сейчас игроки гораздо лучше понимают работу СМИ, отсюда и их отношение, - продолжает Бранскилл. - Скажем, в эру Пита Сампраса познакомиться с теннисистами так близко не было шансов. Сегодняшних топ-игроков я знаю уже очень давно, еще с тех времен, когда они были тинейджерами. Они доверяют мне и знают, что я не "солью" в Сеть какие-то личные фото со свадьбы или когда кто-то из них пьет алкоголь". Тем менее, есть вещи, по которым Бранскилл скучает и что заставляет его ностальгировать по "старым-добрым" временам. "Сейчас за игроками приятнее наблюдать, но раньше в туре было больше личностей. Ты бы никогда не ушел с матча Макинроя, потому что знал, что он точно что-то выкинет". Конечно, весь секрет в том, чтобы быть в нужном месте в нужное время и поймать тот самый заветный миг. На старте турниров Большого Шлема, когда одновременно на разных кортах проходит огромное количество матчей и раз за разом возникают все новые зрелищные моменты, фотографы способны запечатлеть только небольшую долю. Помню, как несколько лет назад в пресс-руме Ролан Гаррос один фотограф взял небольшую паузу, чтобы пообедать и с досадой смотрел на экран телевизора: на соседнем корте Гаэль Монфис немыслимо скользит по корту и взрывается эмоциями. "Ох, ты только посмотри на эти кадры, они чертовски хороши", - расстроено произнес фотограф, пока француз заводил родную публику. ![]() Понимание, что даже парочка таких "чертовски хороших" снимков, требует тщательного планирования и вам потребуется нечто большее, чем немного удачи, приходит довольно быстро. "Ты учишься создавать фотографию, а не просто делать ее, - рассказывает Анита Агуилар, фриланс-фотограф TENNIS.com. - Ты должен создать тот момент, который хочешь, ты не можешь просто ждать, когда он случится сам". В местах для прессы, где работают фотографы, творческий процесс принимают форму некой молитвы или уговоров. Например, вы можете услышать, как фотограф видит Винус Уильямс, стоящую в паре сантиметров от солнечного света, и он щелкает своим фотоаппаратом и шепчет: "Давай, детка, давай, подвинься немножко, стань чуть ближе к свету". ![]() "Фотограф знает, что ему нужно, - говорит Агуилар. - Он знает, какой будет свет и когда задний план будет чистым, без корпортивных логотипов. Он знает, какой ракурс будет самым лучшим на каждом отдельном корте, какие особенности в поведении у каждого игрока. К примеру, он будет стараться сесть ближе к "боксу" теннисистки, если знает, что она имеет привычку часто смотреть на свою семью". Но даже обычное фотографирование пускай даже тех игроков, кого камера очень любит, не бывает простым. Не все то, что ты видишь глазами, легко уловить и запечатлеть на карту памяти. "Мой любимый теннисист - это однозначно Федерер, - признается Аль Белло. - На корте он выглядит так, будто совершает воскресную прогулку по парку. Но когда он выполняет удар слева, будто прибивает ракеткой какое-то насекомое и его рука просто выходит из кадра. Поэтому нужно иметь терпение и снимать его чуть более свободно, брать более общий план". ![]() У американца Джона Иснера совершенно другая особенность. "Ничего не имею против Джона, но он настолько высокий, что бывает выше, чем стена за ним, - продолжает Белло. - Если на трибуне позади него будут пустые места, то вам гарантирован ужасный задний план". Чтобы сделать хорошие снимки Новака Джоковича, Аните Агуилар потребовалось время. "Его тело настолько гибкое, - говорит Анита. - Иногда его следующее движение - это сюрприз для нас. Нужно научиться предугадывать его следующий шаг и сразу понимать, как передать их с наилучшей стороны. В итоге, ты можешь получить абсолютно невероятный снимок, но на других будет казаться, что он сейчас скрутится в узел". ![]() Пока некоторые игроки удивляют своими невообразимыми способностями, есть такие теннисисты как Анжелик Кербер, чей атлетизм вблизи вызывает восхищение. "Она играет так энергично, - описывает Агуилар чемпионку Australian Open-2016. - Можно увидеть, насколько она напряжена, как тяжело Анжелик работает в каждом розыгрыше". Не важно, насколько прекрасным был момент и как тщательно вы к нему подготовились, он все равно закончится в мгновение ока. Это означает, что вы должны иметь необходимую технику, чтобы успеть запечатлеть долгожданный миг. Мануэла Дэвис, фотограф-фрилансер из Флориды, только на корпус фотоаппарата потратит около 6 тысяч долларов. Как правило на съемку на Открытом чемпионате США она берет две тяжелые камеры "Canon" и разные объективы. "Фотографии становятся все более четкими, тебе нужна соответствующее оборудование, чтобы поспевать за технологиями. Это очень видно, когда начинаешь отставать", - говорит Дэвис. "Когда я только начинала, то мне казалось, что у меня отличная камера, - вспоминает Агуилар. - Но один фотограф из Франции увидел ее и сказал "Non-non-non" (нет-нет-нет), она не слишком быстрая". Я последовала совету и купила новую камеру и это все изменило. Чем лучше твоя техника, тем больше возможностей для создания отличных фотографий". ![]() Безусловно, знаменательным событием для фотографом стал переход с пленочных фото к цифровым. "Раньше ты никогда не знал, что у тебя получилось, пока не доставал пленку из фотоаппарата, - рассказывает Мэтью Стокман, фотограф "Getty Images". - С цифровым форматом ты можешь все увидеть сразу. Стало проще экспериментировать и планировать время". "Сейчас я могу нафотографировать 500 кадров каждый день, - смеясь говорит Мануэла Дэвис. - Это означает, что я не пойду спать часов до 5 утра, пока не решу, какие фотографии мне удалить, а какие сохранить". Пока технологии совершенствуются, один факт в этой работе остался неизменным: места для фотографов ограничены и вам нужно туда попасть. Перед прошлогодним финалом Уимблдона аккредитацию получили 183 фотографа на 73 выделенных места на Центральном корте. Места становится еще меньше, когда приходит время церемонии награждения и фотографиям чемпиона с трофеем. ![]() Пока для победителя турнира этот момент остается самым радостным, для фотографов наступает кульминация давки и битвы за кадр. После одного из финальных матчей на US Open, когда счастливая Серена Уильямс покидала площадку, миниатюрная женщина-фотограф и ее высокий коллега-мужчина заканчивали свой спор, покрикивая и тыкая друг в друга пальцами. И это далеко не первый подобный случай. "Если фотограф занял свою территорию, то вряд ли он допустит туда кого-то еще", - отмечает Дэвис. Тем не менее, соревнование за лучший снимок не мешает многолетней дружбе многих фотографов. "На US Open, когда мы все приезжаем сюда, это будто воссоединение семьи, - говорит Белло о большой команде фотографов из "Getty Images". - Ты близко работаешь с одними и теми же людьми уже долгое время, поэтому на эти две недели чувствуешь себя как дома". На Открытом чемпионате США аккредитацию получили 300 фотографов. Они проведут на турнире 15 дней с ежедневным рабочим графиком в 20 часов, перебегая с корта на корт, аккуратно придерживая все свои камеры, прежде чем автобус для медиа не развезет их в гостиницы, когда на часах будет уже за полночь. Работу на турнире они закончат, как описал это Клайв Бранскилл, "полностью измотанными". Но пока на корте остается еще кто-то и комментаторы объявляют "матчбол", с ними все будет в порядке. "Это будет ошеломляюще, - говорит Аль Белло о предстоящей работе на турнире. - Но это же теннис, он именно такой и есть". ![]() Фото: Getty Images / Zimbio. |










![]() ![]() 30/05/25 19:47 _here`s Johnny_ написал
Проанфорсила всё в длину весь матч Неудивительно, что посещаемость женских матчей на центральных аренах 20%. Матч был нижайшего уровня |
![]() ![]() 30/05/25 15:04 Vit написал
Тим більше, два підряд матчі на високому рівні для Даяни задача надважка, тому все норм
|
![]() ![]() 30/05/25 15:01 Vit написал
Той випадок, коли ок. Суперниця рейтинговіша, до матчу шансів мало було. Під час матчу вболівальників вже підготувала, що не нервуйте, я програю спокійно. За це дійсно вдячний, що вже в перших геймах кожного сету берегла наші нерви. Хоча в другому сеті і дала надію і полоскотала нерви, коли 7 бп провалила.
|
![]() ![]() 30/05/25 14:19 Vit написал
Коли це самсонова встигла стати грунтовичкою? 😟
|
![]() ![]() 29/05/25 19:30 _here`s Johnny_ написал
Калинина в принципе сейчас играет на уровень далеко за пределами топ-100. По хорошему она должна itfы играть, а не шлем |
![]() ![]() 29/05/25 19:24 Vit написал
Як тільки у наших на грризонті легка сітка - вони починають чудити на самому початку. З четвірки Паркс, Калініна і дві французькі ВК одна в четвертому колі. Бери і користуйся шансом. А нє, треба вже старт матчу з 0:5 почати
Буассон просто неперевершена. У Гелі в першому сеті шансів взагалі не було. Якщо такий темп залишиться, то Гелька пакуватиме валізи…
Програти 361й ракетці можна. Але у випадку, якщо це починаюча свій шлях тінейджерка, яка явно буде топом. Ще ок програти гравчині, яка вже не перший рік грає і на дуже низькому рівні. Але програти розгромно такій гравчині — це вже жесть.
На подачі француженки боротьби 0 |
![]() ![]() 29/05/25 08:52 ivoloshka написал
З великим сумом маю погодитися... |
![]() ![]() 28/05/25 22:00 Vit написал
Вигризла перший сет, але зі швайнер треба постійно бути в тонусі, одна слабинка - і свинка нею скористається.
Аааа, оцееее екстазіще!! Дякую Даяна |
![]() ![]() 28/05/25 16:42 Vit написал
Мдє, дощ дав мадьярській рашистці час змінити план на гру. Надіюсь, у Елі проблем не буде…
Не можу зрозуміти, чому так важко Елі з газпромолюбкою. Вроді нічого не показує мадьярка, а матч нервовий |
![]() ![]() 28/05/25 16:05 Vit написал
Люда без Остапенко взагалі на дно паде. А Остапенко навпаки розквітла без Люди, видно хто тащив пару, а хто вниз тягнув)
|
![]() ![]() 27/05/25 21:01 _here`s Johnny_ написал
Ну она бы стояла намного выше, даже, может быть, в сотне давно если бы не жёстко травмировалась где-то вроде больше года назад. А до травмы, помню, она штамповала титулы на 100 и 125 тысячниках и уже стояла на пороге топ-100 |
![]() ![]() 26/05/25 22:49 _here`s Johnny_ написал
Рузе сегодня выиграла, даже растрогалась после победы. Вообще непонятно почему Костюк просто взяла психанула и бросила парный разряд и соответственно свою напарницу Рузе. Про никакие травмы говорить не приходится, всё там было норм. Осталась бы, сегодня сходила бы поболеть за Рузе на её матч, сегодня или завтра сыграла бы парный. А так очень некрасивый поступок поскорее смыться куда-то, на Мальдивы наверное на две недели |
![]() ![]() 26/05/25 18:35 Vit написал
Бувають дні, каже… Їх занадто багато у Марти. Це і відрізняє її від топ-тенісисток. У Швьонтек зараз великий спад, всі її критикують, але у неї півфінали і чвертьфінали на всіх турнірах майже. А тут… дні
|
![]() ![]() 26/05/25 16:45 Zpman написал
Вперед,Юлю!!! Сподіваємося й ведмедя переграєшь!!!
|
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Комментарии 1ИнформацияПосетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
|
Початок жахливий..
Як же ж важко даються ігри Елі проти бондар і Пери. У випадку перемоги далі швидка і спритна Паоліні, і Еля явно не буде фавориткою в тому матчі. Проте, треба ще Перу пройти.
Помітив тенденцію, що при 4:5 або 5:4 і подачею нашої гравчині, вони в 90% випадків програють
Є***утися. Просто жесть. Два рази на матч подавати, подвійний матчбол на своїй подачі. І пісєц.
Ще давай віддай тай-брейк для комплекту
Да ну нафіг такі матчі. Я встиг посивіти на 20 років вперед. Еля, запамятай, краще поразки як у Даяни, ніж такі перемоги як у тебе останні дві 😁 Нервів у мене і так мало. Вітаю всіх з важкою перемогою. Кефф 8.00 на Перу від буків звичайно перебільшений)