Регистрация    Войти
Авторизация
Главное / Украинский теннис / Интервью

Дарья Лопатецкая: "Страх – самая большая преграда на пути восстановления после операции"

Новости

Одна из самых перспективных украинских теннисисток – о непростой травме, пандемии COVID-19 и любви к теннису.
Дарья Лопатецкая: "Страх – самая большая преграда на пути восстановления после операции"
Практически весь предыдущий сезон Дарья Лопатецкая пропустила из-за проблем со здоровьем. В мае украинская теннисистка получила серьезную травму, после чего последовало продолжительное восстановление. Сейчас Дарья постепенно возвращается к выступлениям и активному тренировочному процессу.

Как 17-летняя спортсменка набирает в форму и когда мы ее вновь увидим на корте, читайте в интервью для «Большой теннис Украины».

- В мае прошлого года тебе был поставлен диагноз «разрыв латерального мениска». Прошло уже достаточно времени с того момента, ты вернулась к выступлениям. Как обстоит дело с коленом сейчас?
- Даже сегодня я прохожу специальную терапию. Чем только не занималась и где я только не была за последние полтора года. Были даже уколы плазмы в колено, когда кровь вкачивают прямо в сустав. Это очень неприятно. Но когда у тебя есть цель, ты терпишь любую боль.
Сейчас я больше внимания уделяю реабилитации, тренировкам по ОФП. В теннис играю около часа в день. Абсолютно спокойно. Сейчас я действительно наслаждаюсь игрой в теннис и отношусь к этому, как к чему-то очень особенному.

- Оглядываясь назад, можно ли говорить о том, что эта травма имела накопительный характер?
- Мы до сих пор пытаемся разобраться и консультируемся с врачами. Но, судя по всему, нет. За несколько дней до соревнований в Риме мне сделали МРТ. Ничего серьезного не выявили и разрешили играть. А потом все случилось в один момент в моем первом же матче.
К сожалению, у меня такой характер – до последнего буду молчать и играть, сделаю все, чтобы выиграть. Мой совет – всегда говорите своей команде даже о малейшей боли. Это обязательно надо учитывать и на тренировках, и на турнирах.

- Ты перенесла операцию на колене и довольно-таки непростую реабилитацию. Как психологически справлялась с этим?
- К сожалению, на момент травмы я была в очень хорошей форме. Через неделю должна была играть на своем первом турнире WTA, попадала в квалификацию Roland Garros. Было очень обидно. В течение двух с половиной месяцев в клинике, которая, кстати, в основном предназначалась для футболистов, на всех телевизорах показывали теннис – Roland Garros и Wimbledon. Конечно, мне было тяжело, но это стало дополнительной мотивацией для меня – в следующем году я обязана оказаться на этих турнирах.

Естественно, было очень страшно перед операцией. Но на тот момент мою голову заполняла одна мысль – это необходимо для возвращения на корт, для того, чтобы прекратились боли. Ради этого я готова идти на любые риски.

Еще страх – самая большая преграда на пути восстановления после операции, поскольку вначале ты боишься делать какие-либо движения. Более того, у меня и сейчас случаются небольшие воспаления – на Australian Open, на турнире в Ирпене было подобное. Ты идешь к врачу, делаешь МРТ и УЗИ и надеешься, что ничего серьезного не найдут. Потом все равно выпадаешь на 3-4 недели из рабочего процесса. В такие моменты важно настроиться. Да, была травма. Да, теперь это твое слабое место. Но нужно не отчаиваться, а уделять этой травме в разы больше времени, заботиться о себе.

- Насколько знаю, то и физически тебе было непросто после хирургического вмешательства…
- Да, у меня были невероятные боли. Очень тяжело отходила после наркоза. Честно сказать, я даже не помню свою первую неделю после операции – восстанавливала ее по видео, которые записывала на телефон. Особо тогда не понимала, что делаю. Часто бывало, что и смеялась, и плакала одновременно.

Самые болезненные ощущения были, когда я начала разрабатывать колено. Просто ад. Нога же более двух недель была в зафиксированном положении. Я делала разные упражнения, активно закачивала четырехглавую мышцу бедра. Вообще во время реабилитации я проводила в клинике по 6-7 часов. Весь день, по сути, был загружен.

- Как скоро ты начала ходить после операции?
- Сначала я долго передвигалась на костылях. Причем вечером меня прооперировали, а уже утром дали костыли в руки и начали учить ходить заново. Спустя месяц после операции я стала ходить. Конечно, весь процесс реабилитации происходил под присмотром физиотерапевта. Очень непросто было перебороть страх снова нагружать ногу.

Была такая ситуация: я шла по прямой с одним костылем к физио; в какой-то момент он выхватил его у меня из руки и выбросил в окно, сказав: «Иди». Было очень страшно. Вы бы только видели мое лицо в тот момент! Но я старалась идти без вспомогательных средств.

- Насколько трудно было возвращаться к выступлениям и тренировкам?
-К полноценным тренировкам я вернулась через 4-5 месяцев, а моим первым турниром стало выступление в Гонконге (в декабре 2019-го года – прим.), после чего я полетела в Австралию. Но ничем хорошим это не закончилось.

- От Австралии, как мне показалось, у тебя было в разы больше ожиданий в этом сезоне…
- На Australian Open было множество факторов, которые повлияли на негативный результат (Дарья остановилась во втором круге квалификации – прим.). Я очень много волновалась. Сейчас осознаю, что никакая тренировочная нагрузка и близко не напоминает то, что происходит во время матча. Думаю, это был ключевой фактор в том, что колено плохо отреагировало.

Я хорошо отыграла первый матч. Мне кажется, второй я могла бы сыграть намного лучше, если бы не беспокоило колено. Во время второй игры, видимо, уже было очень плохо, но из-за сильного адреналина я не чувствовала боли. Позже я поняла, что однозначно со мной что-то не то. Естественно, сразу обратилась за помощью к врачам. И мне сказали, что нужно сделать перерыв, сбавить нагрузки.

- В любом случае, сейчас ты выиграла дополнительное время для восстановления из-за пандемии COVID-19. Как восприняла эту новость?
- Было очень грустно. В день, когда я должна была уже улетать на соревнования, ввели карантин. Мы быстро все отменили, сдали билеты и вернулись в Харьков – на последнем поезде, как раз перед остановкой железнодорожного соединения.

За 2,5 месяца мы с сестрой только два раза выехали в супермаркет. Обычно закупали очень много продуктов, чтобы в итоге съесть их за один день (смеется). У мамы еще есть специальная лампа, которая дезинфицировала поверхности. Мы сначала мыли с мылом все продукты, а потом клали под лампу. Все было стерильно. В магазин даже ездили и прятали руки за спиной (смеется). Использовали маски, перчатки. Все максимально аккуратно. Благодаря маме, к счастью, пока убереглись от вируса.

- Сейчас постепенно организаторы турниров запускают соревновательный сезон. Думаю, ты знаешь, что соревнования проводил и Новак Джокович. Но они закончились не лучшим образом – Новак и несколько других теннисистов заразились коронавирусом. На твой взгляд, насколько целесообразно вообще сейчас проводить турниры?
- Уверена, что Новак и другие организаторы турниров хотели только помочь игрокам, поскольку финансовая ситуация для всех теннисистов очень тяжелая. Не хочу осуждать организаторов – очень трудно провести все так, чтобы никто не заразился. Это практически невозможно. К примеру, социальное дистанцирование. Да, его необходимо сохранять. Но как этого придерживаться во время интервью, каких-либо встреч и совместных ужинов? Человек мог просто пойти в супермаркет, заразиться, а потом он оказался с другими игроками на одной территории, играл с ними одним мячом – и все.

Все, кто играл, кто организовывал, хотели сделать только лучше. Но на практике это получилось не очень успешно. Зато мы все теперь знаем и не будет продолжать это делать. Все будут аккуратнее. Слава богу, все выздоровели. Спортсмены – очень сильные люди.

- Как ситуация с участием в турнирах обстоит у тебя? Скоро вернешься на корт?
- Пока мой главный приоритет – плавно выйти из реабилитации. Тренироваться, начинать играть на счет. С начала июня я начала работать с новым физио – для этого я перебралась в Киев. Надеюсь, что мир как можно скорее победит пандемию, и у нас будет возможность вернуться к турнирам, как раньше (Дарья уже заявилась на турнир серии WTA 125К в Праге, который стартует 29-го августа – прим.).

беседовала Катерина Годунова
 

Источник: btu.org.ua

Фото: ФТУ.
Добавлено: Maria Melnyk  28/08/20 09:10  Просмотров: 19 363  Рейтинг: +4  
4 0
‡àãðóçêà...
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Комментарии 1

  1. Пользователь offline
    Volosh 28 августа 2020 15:11

    Удачі Даші!

    0 0
        Жалоба      1

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.