Регистрация    Войти
Авторизация
Главное / Украинский теннис / Интервью

Элина Свитолина: "Сейчас я ищу какие-то новые ходы, которые помогут мне справляться с нервами и тяжелыми ситуациями на корте"

Новости

Украинская теннисистка Элина Свитолина рассказала порталу BTU о сложностях первого месяца своего возвращения, семейной команде, которая помогает с дочерью во время турниров, и новой экипировке
Элина Свитолина: "Сейчас я ищу какие-то новые ходы, которые помогут мне справляться с нервами и тяжелыми ситуациями на корте"
- Элина, прошло почти два месяца с момента первого матча после возвращения в Тур. Анализируя этот период, если бы была возможность вернуться назад в апрель, ты бы все равно начала свое возвращение или еще посвятила какой-то период времени подготовке?
- Я бы ничего не поменяла, потому что я считаю, что физически я была готова, да и технически тоже. В большинстве матчей, которые я проиграла, мне не хватало матчевой практики. У меня было много хороших матчей, которые я проиграла, но в каких-то моментах играла хорошо, еще два матча я проиграла с матчболов. Были, конечно, и такие поединки, где я не справилась психологически. Поэтому мне больше не хватало именно матчевой сыгранности, а ее можно приобрести только играя, сталкиваясь с такими ситуациями и преодолевая их. Поэтому ничего по-другому я бы не сделала.

- На самом деле, в первых играх были очень обидные поражения - три сета с Путинцевой, упущенные матчболы с Каданцу и Таусон. Вместо дополнительной игровой практики получился дополнительный стресс. Как получается сейчас с этим стрессом справляться после длительной паузы?
- Да, это были очень обидные проигрыши и в Кьяссо, и в Оэйраше. Поражения были болезненные, потому что были матчболы, матчи были по сути у меня в кармане. Что ж, такое случается, это нормально, это теннисный матч, который можно как выиграть с такого счета, так и проиграть. Просто как-то так сложилось, что две недели подряд были такие обидные поражения, но в принципе игра была на хорошем уровне, хотя это был всего лишь второй-третий турнир. 



Конечно, справляться с этими поражениями я уже немножко отвыкла, потому что целый год не выступала, эти ощущения как-то забываются. Я помню, что сказала своему тренеру, что не скучала за этими чувствами, когда проигрываешь такой близкий матч или проигрываешь с матчболов. Это очень такие противные, плохие ощущения, которые оставляют негативный осадок.

+

- Говоря о прошедших матчах, что оказалось самым сложным в этом периоде возвращения, а что возможно прошло легче, чем ожидалось?
- Не могу сказать, что что-то одно было тяжело. Больше я была удивлена, что я очень быстро отвыкла от турнирной суматохи. Когда ты находишься дома или тренируешься в клубе, вокруг тебя меньше людей. Когда же приезжаешь на большой турнир, то очень много людей и внимания. Это все забирает много энергии. 



Поиск своей зоны спокойствия на корте – это на данный момент дается непросто и занимает определенное время. И это не было неожиданностью для меня, это было как раз ожидаемо. Сейчас я ищу какие-то новые ходы, которые помогут мне справляться с нервами и тяжелыми ситуациями на корте. Это постоянный процесс. Он всегда таким и был для меня - я должна держать себя в таком психологическом состоянии, в котором мне комфортно играть. Я не смотрю в прошлое и не пытаюсь делать то, что делала раньше, а пытаюсь найти что-то новое, что будет для меня работать, потому что сейчас уже другая ситуация. Поэтому пытаюсь найти новые ходы, которые помогут мне быть сильной психологически и невыбиваемой из колеи.

- В одном из интервью, ты рассказала, что у вас с Гаэлем большая команда, которая помогает готовиться к турнирам и большая команда, которая следит за вашей дочерью Скай. Насколько удается во время турниров, матчей абстрагироваться от роли мамы? Не возникает по ходу затяжной игры мыслей: “Ой, а как там Скай, покормили ее?”
- На самом деле, когда ты занят, то абстрагироваться достаточно легко. Всегда, когда нужно, я на связи с няней, с мамой Гаэля, с моей мамой, в зависимости от того, чья сейчас очередь. И я также спокойно к этому отношусь, потому что знаю, что дома все хорошо, я доверяю всем, кто находится рядом со Скай, её команде (смеется), которую мы собрали вместе с Гаэлем. И для меня, и для Гаэля очень важно, что мы можем спокойно уехать на турнир и не волноваться за ее здоровье, ее состояние и знать, что она в хороших руках. Это было для нас в приоритете. 



Буквально с третьего месяца беременности я искала няню, человека, которому мы будем доверять, который сможет с нами ездить. Думаю, что многие мамы меня поймут, что довериться человеку, который будет следить за твоим ребенком, - это очень непросто. И, конечно, большая поддержка, что помогают мама Гаэля и моя мама, так как няня тоже не может быть постоянно. Иногда наши мамы полностью находятся со Скай, иногда няня вместе с одной из мам. Для нас это очень важно, что она в хороших руках.

- Как проходит ваше сотрудничество с Раймоном Слёйтером. Насколько он отличается от других тренеров с которыми ты работала в Туре и какие основные моменты прорабатываются сейчас на тренировках?
- Наше сотрудничество проходит хорошо. Мне очень нравится Раймон как тренер, он и корректирует, и также дает волю мне играть так, как я вижу, как я хочу. Мы очень много комбинаций отрабатываем. На данный момент очень много всего происходит в моей голове, когда я играю. Может быть картина моей игры еще полностью не сложена, но со временем она соединится в одно целое.

На данный момент мы работаем над всем, чтобы я чувствовала себя комфортно. Сейчас я стараюсь просто расслабиться и играть в матчах, как на тренировках. 

Рада, что Слёйтер сам играл хорошо и знает ощущения, как это возвращаться в тур. У него тоже был такой период, когда он из-за семейных проблем остановил карьеру на 3-4 года и потом вернулся на хороший уровень. Он понимает и знает мои ощущения сейчас. У нас нет как таковой гонки, чтобы сейчас уже выигрывать большие турниры. На данный момент концентрация идет на работе, на тренировках, а дальше нужно выходить на матч и пытаться повторить тоже самое, стараться держаться на одном эмоциональном уровне.

- Было несколько неожиданно увидеть тебя в новой экипировки. Расскажи, почему завершили с Nike и как сложилось сотрудничество с украинским брендом Paka и Adidas в плане обуви?
- На данный момент я веду переговоры как с Nike, так и с другими двумя брендами, о контракте на долгосрочный период. В июле вы уже меня увидите или опять в Nike, или в другом бренде. 



Вообще хочу сказать, что я очень люблю наших украинских дизайнеров. Когда я приезжаю в Украину, то всегда стараюсь покупать вещи украинских брендов. Я слежу за тем, как развивается наш мир моды. Сейчас украинская мода вообще очень популярна, я часто встречаю вышиванки в разных больших брендах. Я стараюсь поддерживать нашу модную индустрию и очень рада, что могу помочь на каком-то уровне, так как имею не только украинскую аудиторию, но и всемирную. Для меня очень важно представлять Украину на любом уровне.



Да и в целом, на мой взгляд, сейчас нужно поддерживать малый бизнес любыми способами. Эти люди работают под обстрелами. Они не останавливаются, это невероятно, это очень героично. Сейчас, когда мне что-то нужно купить для дома или на подарок или просто нужна какая-то мелочь, я все заказываю в Украине. Мы сделали огромный шаг вперед, у нас все отличного качества и можно доставить товар в любую точку мира.

Это очень круто, я очень рада, что есть сейчас такая возможность. Здорово, что мы двигаемся в таком направлении, особенно, несмотря на то, что находимся в состоянии войны. Это крутой уровень. Если я делаю какие-то подарки, а это вещи из Украины, то все удивляются, что страна в состоянии войны, а мы живем, пытаемся выживать и делаем такие классные вещи, делаем своими руками все, что только можно. Поэтому я считаю, что сейчас необходимо сейчас поддерживать украинских производителей.

- Не могу не спросить о том, как восприняли в Туре твое возвращение?
- Меня очень тепло приняли, очень многие люди были удивлены моей физической форме, ведь Скай было всего 5,5 месяцев, когда я вернулась в Чарльстон, и сыграла там очень хороший матч. Очень многие были удивлены, ко мне подходили, спрашивали по поводу Скай, большинство вопросов про нее (смеется). Так что встретили меня очень хорошо.

- А не было ли проблем или негатива в связи с твоей, да и других украинских теннисисток, позицией относительно бана российских и белорусских игроков?
- У меня не было случаев, где бы со стороны собеседника проявлялась какая-то поддержка в сторону России или Беларуси. Я знаю, что некоторые мои знакомые сталкивались с такой позицией, вообще в мире, не только спортсмены, мол, белорусы и русские должны играть, что «спорт вне политики». Это уже комментарии, которые устарели и на них есть четкие и понятные объяснения, на которые у них уже не находится аргументов.

У меня не было таких ситуаций, все знают мою четкую позицию. Если мне хотят что-то сказать, то я готова ответить.

 Поддержка Украины очень хорошая. Я это вижу по своему фонду, по United24, у нас есть возможности проводить какие-то мероприятия, собирать средства. Как только я вернулась, мы сразу же провели с помощью турнира в Чарльстоне благотворительный матч профессионалов и аматоров. Так что делаем вот такие небольшие мероприятия, которые могут помочь в сборе денег.

>>> Подписывайтесь на наш теннисный Telegram, чтобы первым получать информацию о главных теннисных событиях

- Ты пока использовала только один "Special Ranking" в Риме и сейчас будет второй на Ролан Гаррос. При этом, удается получать достаточно “диких карт”. Насколько ты уже распланировала турниры для себя на следующую часть сезона?
- Да, «замороженный рейтинг» был в Риме, потом на Ролан Гаррос, и следующий будет в Монреале, Цинциннати и US Open. Все остальные турниры будут с wild card. Организаторы всех турниров, на которые я хотела попасть, их мне предоставили. Я очень благодарна, что они заинтересованы, чтобы я участвовала в их соревнованиях, это очень классно. Точно подтвердили wild card в Хертогенбосе на траве. Еще есть пару турниров, они пока не хотят анонсировать. Это турниры до Уимблдона и после Уимблдона, где я буду играть. Очень рада, что турниры дают мне эту возможность играть и это значит, что я могу еще использовать свой SR после Нью-Йорка.

Друзья, проект "Большой теннис Украины" просит вашей поддержки!
Наш ресурс за все время своего существования, никогда не имел спонсоров и существовал только за счет рекламы.
Сейчас, мы очень хотим сохранить наш проект и продолжать развиваться после нашей победы!
Поддержите наш сайт любой доступной для вас суммой ПО ССЫЛКЕ. Это займет ровно одну минуту для вас и поможет нам выжить, чтобы продолжать радовать вас новостями из мира тенниса.
Спасибо, что остаётесь с нами.
Все будет Украина!??

? Читайте новости БТУ в соцсетях: FacebookTelegramInstagramYouTubeTwitterViber
 

Источник: btu.org.ua


Добавлено: admin  25/05/23 22:45  Просмотров: 20 143  Рейтинг: +4  
4 0
‡àãðóçêà...
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.