Регистрация    Войти
Авторизация
Главное / Украинский теннис / Australian Open

Леся Цуренко: "Меня больше волнует то, что я могу быть здесь и напоминать миру о том, что война продолжается, а не то, с каким счетом закончится мой матч"

Украинская теннисистка Леся Цуренко после поражения от Арины Соболенко ответила на вопросы журналистов о войне в Украине и своем отношении к игрокам, которые участвовали в выставочном турнире в Санкт-Петербурге
Леся Цуренко: "Меня больше волнует то, что я могу быть здесь и напоминать миру о том, что война продолжается, а не то, с каким счетом закончится мой матч"
- В прошлом году был организован большой сбор средств для Украины и этому уделялось много внимания. Очевидно, что ситуация в вашей стране не улучшилась, но нет ли ощущения, что люди как бы стали забывать о происходящем?
- Да, люди не хотят говорить о войне, не хотят слышать плохие новости. Я получаю много негативных сообщений в социальных сетях, что людей раздражает, когда я что-то публикую на эту тему. Но знаете, как я уже сказала, это очень сложно объяснить, если вы не чувствуете того, что чувствую я и другие украинцы.

С помощью ленточки на моей футболке я хочу напомнить людям, что война все еще продолжается, и наши люди все еще борются. Вы знаете, что часть территории нашей страны оккупирована, но кажется, что все уже устали слушать об этом. Но, к сожалению, это все еще продолжается. Это часть моей жизни и жизни других украинцев. И мы должны говорить об этом. Мы должны напоминать людям об Украине и, конечно, обо всех других войнах, которые идут сейчас по всему миру, о том, как это несправедливо, и, конечно, я бы хотела, чтобы все войны прекратились, особенно в моей стране, но я думаю, что для этого нужно приложить усилия всего мира.

- Я брала интервью у Элины Свитолиной незадолго до турнира. Она рассказала мне, что ее день начинается с того, что она сразу же проверяет телефон, проверяет сообщения, наполненные всеми подробностями происходящего, и как тяжело ей с этим справляться. Я полагаю, что у вас такая же ситуация. Как вы справляетесь с этим и одновременно выполняете свою работу?
- Ну, к сожалению, это часть моей жизни. И я думаю, что это очень тяжело говорить, но я вроде как привыкла к этому. Но в то же время, мне кажется, это ужасно - привыкать к тому, что в твоей стране идет война, и понимать, что она не прекратится завтра. Скажу честно, я много работала с психологом, и мне понадобилось, наверное, несколько месяцев, чтобы выработать для себя какой-то рецепт, как жить и как продолжать играть.

Знаете, из-за того, что в моей стране идет война, я чувствую, что многие вещи, которые были так важны для меня, больше не важны, как, например, теннисный матч. Сейчас меня действительно не волнует, с каким счетом закончится мой матч. Меня больше волнует то, что я могу быть здесь и напоминать миру о том, что война продолжается. Мне важно, что я могу заработать немного денег, могу пожертвовать их и помочь другим людям. Моя цель также заключается в том, чтобы показать миру свою позицию, что я думаю, что тем, что мы не пожимаем руки россиянам и белорусам, мы показываем, что они не должны участвовать в турнирах во время активной войны. Так что да, у меня появились новые цели в жизни. Я не чувствую, что теннисный матч важен.

+

- Я разговаривал с Адрианом Маннарино и Роберто Баутиста Агутом, которые, как вы наверняка знаете, играли на этом выставочном турнире в Санкт-Петербурге в декабре. Адриан сказал, что он просто делал свою работу и что никакой политики не было, а Роберто сказал, что ему нужна была игровая практика. И они оба также сказали, что ничего не слышали от вас. Я знаю, что вы пытались связаться с ними и хотел бы услышать от вас, что вы думаете об этом
- Да, я пыталась связаться с некоторыми из них. С Баутистой я говорила в прошлом году и, мне казалось, я убедила его не ехать. В этом году, у нас не было такого разговора, я думала, что я вроде бы достаточно хорошо все объяснила в прошлом году.

Это его решение, это решение каждого, но, на мой взгляд, игроки, особенно из Европы, не должны участвовать в пропаганде федерации тенниса страны-агрессора и, я думаю, они не должны участвовать в пропаганде крупнейшего спонсора войны, как эта, я не хочу называть, нефтегазовая компания.

Конечно, мне бы хотелось, чтобы ничего подобного не происходило. Я бы хотела, чтобы никто из игроков туда не ездил и и чтобы у них было четкое объяснение их действий. И тогда я писала им, что, знаете, вы идете рекламировать компанию, которая спонсирует бомбардировку моей страны и моих ближайших родственников. Я бы хотела, чтобы они хоть немного посочувствовали мне и другим украинцам, потому что, например, в те дни, когда проходила эта выставка, были сильные бомбардировки, и моя сестра находилась в сильном стрессе, понимаете? Так что для меня это очень больно, но люди не понимают, и это печально. Я не думаю, что это политика. Я думаю, что это простое понимание некоторых базовых вещей, но...

• Карма в действии. 9 из 12 игроков, выступавших в декабре на турнире "Газпрома", проиграли в первом круге Australian Open

- Насколько тяжело вам выходить на корт против российских или белорусских игроков?
- Это очень тяжело. Это просто еще одно... Я знаю, откуда они родом. Так что это еще одно напоминание для меня. И это больно. Я просто знаю, что они из тех стран, которые вторглись в Украину. Кто-то активно, кто-то молча, но все они - часть той пропаганды, той военной машины, которая сейчас причиняет боль моей стране и моему народу. Так что это очень, очень тяжело для меня.

- Что вы можете сделать, чтобы помочь сохранить осознание происходящего?
- Я думаю, что даже... По-моему, уже слишком поздно. То, что они... Я думаю, что TOUR мог многое сделать. Но они этого не сделали. Так что для меня уже слишком поздно. Особенно я... столько раз мне задавали этот вопрос, и я говорила, почему я должна об этом рассказывать? Пусть они подумают и, возможно, у них появятся свои идеи, но, к сожалению, ничего не произошло, так что сейчас уже слишком поздно.

• "Вам все еще сложно это понять?". Цуренко - на вопрос о том, почему она не пожала руку Соболенко после их матча на Australian Open

- Когда вы сказали, что вам очень грустно, что игроки участвуют в таких мероприятиях, вы потеряли к ним уважение?
- Да, могу сказать что так и есть.

- Должно быть, это непросто. Кто-то из тех, с кем вы дружили раньше, и ты вдруг понимаешь, что теряешь к нему уважение.
- Раньше я хорошо общалась со многими российскими и белорусскими игроками, но теперь нет, потому что это невозможно. Плюс я не уважаю их за, то для большинства из них оказалось невозможным просто подойти и сказать, что они не согласны с тем, что происходит в моей стране. 99% не сделали этого, так почему я должна поддерживать с ними отношения? Что касается других игроков, европейских игроков, которые поехали играть туда, если они хотят сказать, что это политика, я не думаю, что это политика. Я думаю, что речь идет о простых вещах, о простом понимании того, как устроен этот мир. Это точно не политика, и это их выбор.

- Извините, только один маленький вопрос. Были ли игроки, которые подходили к вам, например, Дарья Касаткина, она не одна из них?
- Нет

- Она была довольно откровенна, но не с вами?
- Нет, со мной нет.

Друзья, проект "Большой теннис Украины" просит вашей поддержки!
Наш ресурс за все время своего существования, никогда не имел спонсоров и существовал только за счет рекламы.
Сейчас, мы очень хотим сохранить наш проект и продолжать развиваться после нашей победы!
Поддержите наш сайт любой доступной для вас суммой ПО ССЫЛКЕ. Это займет ровно одну минуту для вас и поможет нам выжить, чтобы продолжать радовать вас новостями из мира тенниса.
Спасибо, что остаётесь с нами.
Все будет Украина! 💙💛

🔔 Читайте новости БТУ в соцсетях: FacebookTelegramInstagramYouTubeTwitterViber
 

Источник: btu.org.ua


Добавлено: admin  19/01/24 12:00  Просмотров: 3 533  Рейтинг: +2  
2 0
‡àãðóçêà...
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.