Регистрация    Войти
Авторизация
Мировой теннис / Интервью

Анетт Контавейт: "Пение не самый большой мой козырь, и я до сих пор в шоке как попала в школьный хор"

Продолжение интервью первой ракетки Эстонии изданию Postimees

Во второй части интервью Контавейт вспомнила о своём детстве, рассказала о технических и психологических аспектах игры, главной цели и заработках в теннисе.

– Что происходит перед тем, как в девять часов вечера вы заканчиваете соревнования и возвращаетесь обратно в отель?

– То же, что и всегда - в дни, когда нет игр, то просыпаюсь, кушаю, играю в теннис, моюсь, иду в зал, моюсь, ужинаю. Когда нужно играть, то просто пропускаю зал. В зависимости от соперника игра может продлиться 45 минут или даже 3 часа.

– Вы сейчас 34-я ракетка мира. Сколько работы за этим результатом и сколько вы отдаёте себя?

– Отдачу я сама оценить не могу, но работы проделано очень много. Сторонние люди могут сказать, мол, смотри, она просто талантлива, но они понятия не имеют, что мы прикладываем, чтобы был такой результат.

– Но если посмотреть, что ваша мама теннисный тренер и ваш первый тренер, то можно предположить, что есть в генах что-нибудь.

– Была бы моя мама дирижёром, всё могло бы пойти по-другому. К сожалению, пение не самый большой мой козырь, и я до сих пор в шоке как попала в школьный хор. Но всё равно я очень рада этому, потому что участие на праздниках танцев и песен было очень весёлым!

Говоря о генах - теннис очень хорош тем, что физические данные, которые могут давать как преимущество, так и усложнять жизнь, можно компенсировать другими своими возможностями. Например, высоким людям легче подавать, но Доминика Цибулкова, выигравшая Итоговый турнир в прошлом году, ростом всего 161 см. Я тоже не какая-то башня, у меня довольно средний рост, но она мне до плеча. Основной недостаток высоких игроков это то, что им тяжелее двигаться и менять направление на корте.

Я на тренировках никогда не была самой быстрой или самой высоко прыгающей. Но это и абсолютно не важно! В матче миллион факторов, которые могут определить победителя. Один из них - это умение читать игру, или можно назвать это шестым чувством, с помощью которого ты легко определяешь, куда нужно направить мяч, чтобы соперник не достал его. Также важны скорость реакции и умение выдержать очень долгие матчи.

Если начинать говорить о подаче, то моя стабильно летит со скоростью 170 км/час. У Винус Уильямс подача за 200, у мужчин рекорд за 260. Да, сопротивление воздуха, удар об землю забирают у мяча половину его скорости, но тогда он летит на тебя всё так же, как машина по шоссе, и из-за ветра мяч может вращаться со скоростью 4000 оборотов в минуту. Чтобы попасть по такому мячу ракеткой, да ещё и направить его в корт - нужна сила. Но, конечно, по телевизору всё выглядит легко.

– Ну тогда я не удивляюсь тому, что от вашего удара пострадала птичка.

– Это просто ужасная история - мне было 12 лет, я играла на улице в Пярну, и воробей пролетал прямо перед мячом. После он упал...

– Карьера теннисистки у вас началась еще раньше?

– Так как моя мама теннисный тренер, то ракетку в руки я действительно взяла очень рано. Но тогда я просто взяла мамину ракетку и говорила, что не могу больше ждать, давайте уедем домой. И так как наблюдать за остальными играми было скучно, захотела попробовать сама - в лучшем случае впервые попробовала в пять лет.

– И до сегодняшнего дня все свободные часы проводили на тренировках?

– Конечно нет! Когда начинала, то до четвёртого-пятого класса просто ходила на тренировки 4 раза в неделю и занималась общефизической подготовкой. Остальная жизнь была такой же, как и у других детей, только отличалась тем, что после школы они шли домой или гулять с друзьями, а я шла на тренировку. И так как в детстве особо в других странах не играла, то успела вполне им насладиться.

Первая победа пришла в 9 лет и тогда ваш матч длился более двух с половиной часов.

– Моей соперницей была девочка, с которой мы встречались очень часто. Она немного старше меня, но я играла агрессивнее, поэтому ей приходилось просто защищаться.

Вообще успешные выступления в детском теннисе не возносят тебя сразу к вершинам и на взрослом уровне. Соревноваться мне нравилось еще ребёнком, даже в школе, например, на уроках математики во время счёта в уме. И в групповых работах всегда хотела быть лидером.

Так как всегда хотела быть лучшей, то это перешло и во время, когда была девочкой, подающей мячи. Я всегда становилась возле сетки и всегда пыталась первой добежать до мяча, который нужно было убрать.

– Что происходило, когда вы проигрывали?

– Плакала и очень переживала из-за поражений, но для ребёнка это нормально, и такое испытывали практически все профессиональные спортсмены. Сейчас я намного спокойнее. Понимаю, что это спорт и без поражений в нём просто невозможно. В основном пытаюсь учиться на поражениях, чтобы на другом турнире лучше играть. Так как технические ошибки не особо видны, находим какие-то другие мелкие вещи, над которыми продолжаем работать. Что-то кардинально никогда не меняем.

Анетт Контавейт: "Вечера с пивом во время соревнований даже не обсуждаются. Особенно если рядом за столом сидит твой тренер"


– В основном взрослые теннисисты при поражениях разбивают ракетки, а не плачут?

– Я не большая любительница этого - за всю карьеру разбила, наверное, пять ракеток после поражений от таких теннисисток, которых при любом раскладе должна была побеждать. К счастью, всё это было уже давно.

– Вы активно следите за тем, что происходит в мире?

– Должна бы это больше делать - новостей читаю мало, но когда что-то значительное происходит, то безусловно слышу об этом. Но вот за тем, что происходит в теннисе слежу больше - для просмотра счёта каких-то матчей у меня есть приложение с официальными результатами, также официальные приложение WTA и ATP. С большим интересом слежу за результатами эстонских игроков.

Я редко наблюдаю за теннисом с трибун, как фанат, но на домашние матчи эстонской сборной по футболу или баскетболу всегда стараюсь выбираться.

– Тогда вам известно, что Кайя Канепи, с которой у вас будет выставочный матч в Таллине, на данный момент занимает 105-ю позицию в рейтинге. Кто всё же из вас лучшая теннисистка?

– Боже, все спрашивают об этом! Однажды мы играли друг против друга. Я проиграла, но тогда я была ещё совсем юной. И так, как же ответить на вопрос... Это будет видно 21 ноября!

– Даже если вы ей проиграете, то заработаете 30,000 евро, что больше моей заплаты за два года. Но даже если сравнивать с вашим общим доходом за карьеру, который привышает 750,000 евро, то эта сумма выглядит очень маленькой.

– Эта сумма может казаться большой, но это брутто сумма, с которой вычитается налог. К тому же, прошлый сезон был первым годом, когда я начала зарабатывать теннисом. Без призовых и помощи спонсоров мы были бы в минусе. И надо иметь в виду, что теннисом я могу зарабатывать только примерно десять лет или чуть больше. Я не собираюсь играть до 50!

Даже игра в 35 лет немного сомнительна, хотя в других видах спорта это может быть только началом успешной карьеры. Конечно, без спонсоров я бы тоже далеко не ушла. Они поддерживают меня с 12-13 лет, и без них я бы мало чего добилась. Они увидели во мне потенциал и начали поддерживать в своё время.

– Спонсорство не всегда выражается в деньгах?

– Так и есть - Babolat снабжает меня ракетками, а Adidas - спортивной одеждой.

– Как долго вы привыкаете к ракетке?

– Ракетки бывают разной длины, ширины, с разной толщиной рамы. Но они должны оставаться в пределах разрешенных размеров.

Для своего игрового стиля мне нужно находить правильную комбинацию ракетки со струнами. Более свободно натянутые струны дают мячу больше скорости, но в то же время это усложняет удар. Сильно натянутые струны дают больше контроля. Я предпочитаю ракетки, которые дают мячу скорость, но больше говорить об этом особо не хочу, так как это может дать информацию моим соперникам. Ракетка - мой оружие, и когда от неё зависит мой стиль игры, то основные детали остаются в секрете.

Тренер говорит, что спорт двухсторонний - одна сторона, это твое открытое лицо, где ты комментируешь результаты и даёшь автографы. Вторая сторона - это уже нюансы, о которых не стоит говорить.

– Есть поговорка "Хочешь расмешить Бога - расскажи ему о своих планах". Это должно быть на корте тоже?

– Мы все уже друг против друга практически сыграли и знаем, чего ожидать. Часто бывает, когда идешь на корт с одним планом, а он не работает. Тогда нужно по ходу дела срочно придумывать новый.

Все, кто играли в теннис, знают что это за чувство, когда соперник бьёт все мячи из угла в угол. Эта беготня утомляет и уставшему человеку уже непросто доставать все эти мячи. Соперника также можно застать врасплох, если поочерёдно играть сильными ударами и ударами по углам.

– Когда чувствуете себя после игры печально или беспокойно, не возникает мысли уходить из тенниса?

В раннем возрасте, после поражений, такие мысли сразу же лезут в голову. Вот я проиграла, вот я такая неудачница. Но это проходит со временем.

Сейчас я заканчивать не хочу и не буду, потому что ещё не показала всего своего потенциала, и я должна добиться своей мечты в теннисе. А это, естественно, победа на турнире Большого Шлема. Если мечта когда-то исполнится, и я ещё попаду в десятку рейтинга, и почувствую, что всё, развиваться больше некуда, то тогда возможно.

– Для этих достижений нужен хороший тренер?

Мой нынешний тренер, Гленн Шаап, тренировал многих успешных игроков, например, Надежду Петрову и Динару Сафину. У него огромнейший опыт, и я очень рада, что имею честь работать с ним сейчас.

– Насколько важно вместе с техникой иметь ещё и душевное спокойствие?

– На профессиональном уровне любой может бить по мячу, поэтому, как ни крути, побеждают те, кто оказывается морально сильнее и спокойнее.

Ментальную сторону тенниса можно разделить на несколько категорий: во-первых - восприятие предполагаемого направления игры и мяча соперника; во-вторых - построение своей тактики и при необходимости её изменение по ходу игры; в-третьих - стараться избегать нервного состояния, а в-четвёртых - сохранение концентрации. Все эти четыре компонента создают идеальное состояние на корте. Но во время игры сложно прийти в такое состояние, и как на зло ты можешь его почувствовать только после матча.

Конечно, я не какой-то духовный гуру, который никогда не нервничает, не испытывает напряжения и без недостатков. Такие вещи очень часто всплывают на соревнованиях. Кстати, небольшая нервозность перед матчем абсолютно нормальна. Когда она становится больше, то я начинаю разминаться - бегаю, прыгаю, привожу тело в тонус. Йогой или медитацией не занималась, но хочу попробовать.

Во вторник, 21 ноября, Анетт Контавейт проведёт в Таллине выставочный матч с пока самой успешной теннисисткой в истории Эстонии Кайей Канепи. Победительница получит 50,000 евро, а проигравшая - 30,000 евро. Встреча пройдёт в самом крупном концертном зале страны Saku Suurhall, который вмещает до 10,000 человек. Отметим, что почти все билеты на данный матч уже проданы.

Перевод с эстонского: Мартин Кохв для портала "Большой теннис Украины"
Источник: Postimees.ee
Фото: Tairo Lutter / Postimees; Shaun Botterill / Getty Images; Delfi; Instagram

 

Добавлено: HomeAlone  17/11/17 20:00  Просмотров: 3 115  Рейтинг: 0  
0 0
‡àãðóçêà...
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.