Регистрация    Войти
Авторизация
Новости / Мировой теннис

Моника Селеш: "Многое в теннисе строится на том, как ты выглядишь, какие у тебя спонсорские контракты, в какой рекламе ты снимаешься"

Экс-первая ракетка мира рассказала, какие трудности ей пришлось пережить после нападения в 1993 году.
Моника Селеш: "Многое в теннисе строится на том, как ты выглядишь, какие у тебя спонсорские контракты, в какой рекламе ты снимаешься"
Девятикратная чемпионка турниров Большого Шлема вспоминает, каким было её возвращение в Тур, и признается, что борьба с комплексами и расстройством пищевого поведения стоили ей больших усилий.

"Я приходила с пяти-шестичасовых тренировок, со мной были все эти люди, а потом они все исчезли. Раньше на звонки все отвечали мгновенно, а потом мне приходилось ждать неделю-две, потому что ты опускаешься в этом VIP-листе. Я поняла, кто мои настоящие друзья, и вынесла настоящий урок о человеческой сущности.

Многое в теннисе строится на том, как ты выглядишь, какие у тебя спонсорские контракты, в какой рекламе ты снимаешься. Когда я сильно набрала вес, то поняла, что люди стали смотреть на меня так, мол, как я могла с собой такое сделать? Спонсоры могли мне сказать: «Господи, посмотри на себя, что произошло?». А я хотела ответить, что я все тот же человек, это не должно иметь значения. Во времена нашего поколения мы не могли об этом говорить. Еда – это лишь часть твоей жизни, никто не заострял на этом внимание, что это может быть такая же болезнь, как и многие другие.

Я жила очень изолировано. Это странно, когда с 16 лет ты уже нанимаешь людей, которые будут с тобой работать, ты становишься корпорацией. И что же ты знаешь в эти 16 лет? Тебе трудно, потому что ты как подросток даже не знаешь, кто ты есть, или какого цвета должны быть твои волосы на этой неделе.

Было очень одиноко, особенно тому поколению, когда во всем доминировали мужчины. Все агенты, все тренеры были мужчинами. У меня была очень глубокая депрессия. Но, как очень сильному бойцу, который сражается во время игры, мне было очень трудно в этом признаться самой себе, не то что окружающим или моему агенту. Мне нужно было иметь дело с мужчинами, которые не понимали мои эмоции, а внимание обращали исключительно на факты, и так продолжалось долго. Этими моментами я горжусь больше всего, потому что я работала над собой, чтобы во всем разобраться, у меня не было никого, к кому бы я могла обратиться. Это дало мне силу, которую у меня никто не смог бы забрать.

До конца ли я избавилась от этих проблем? Иногда, даже сейчас, когда я смотрю на фотографии своих друзей, с которыми мы на одном мероприятии, то думаю: «О, у нее такие волшебные фотографии, почему я не могу так же выглядеть?». И тогда мне нужно сделать шаг назад. Я научилась за последние 10 лет ладить с едой. Когда я начала поднимать эту тему, то многие спортсмены начали со мной общаться, в том числе и теннисисты. Когда на них смотришь, то никогда бы не сказал, что у них есть проблемы. Для себя я поняла, что не важно, как мы выглядим или какого имиджа придерживаемся. Я просто надеюсь, что какая-нибудь юная леди, которая войдет в наш спорт, будет понимать, что начинать открытый диалог, если ты испытываешь трудности с весом или с едой, это нормально. Молодых девушек в теннисе всегда судят по их внешнему виду. Сейчас ситуация лучше, чем 10-20 лет назад, но нам предстоит еще долгий путь.

Даже сейчас, когда мы смотрим на «боксы» игроков, то это в основном мужчины. Было бы очень приятно, если бы в Туре у нас появлялось больше женщин-тренеров и агентов. Очень важно, чтобы женщины помогали другим женщинам. Когда я выступала в Туре, то атмосфера была слишком соревновательной. Было очень трудно завести друзей, когда вы боретесь за титул на Больших Шлемах. Я очень горжусь тем, что, когда мы закончили выступления, то стали друзьями. Даже с теми, с кем во время карьеры было такое чувство, что мы друг другу не нравимся. Сейчас у нас практически сестринство. Мы осознали, что у нас есть много общего, потому что мы никогда не ходили в нормальную школу или колледж. С Петрой Квитовой (которая перенесла нападение в собственной квартире) у нас есть та связь, которую никто бы из нас не хотел иметь. Надеюсь, что когда мы будем старше, то у нас будет еще что-то общее.

Я всегда любила теннис, меня никогда не заставляли родители, так что для меня это был положительный опыт. Некоторые игроки после завершения карьеры вовсе не хотят брать ракетку в руки, но я время от времени играю".

 

Источник: telegraph.co.uk

Фото: Getty Images.
Добавлено: Maria Melnyk  23/03/19 16:27  Просмотров: 3 975  Рейтинг: +3  
3 0
‡àãðóçêà...
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.