Регистрация    Войти
Авторизация
Мировой теннис / ATP / Australian Open / Интервью

Роджер Федерер: "Думал, что смогу заиграть в свой теннис только в апреле и до сих пор не верю, что выиграл титул"

Первое интервью чемпиона Australian Open после возвращения домой.
Роджер Федерер: "Думал, что смогу заиграть в свой теннис только в апреле и до сих пор не верю, что выиграл титул"
Журналист "The Time" Шон Грегори пообщался с победителем Australian Open по телефону. Теннисист во вторник прилетел в Швейцарию и сейчас отдыхает у себя дома в Альпах.

- У вас было несколько дней осознать все то, что произошло в Мельбурне. Что этот титул значит для вас?

- Наверное то, что нужно верить и работать стойко и тяжело, в таком духе. Я играл на покрытии, на котором все видят мою технику, с таким кортом мне было в какой-то степени проще и я чувствовал себя естественно. Эта победа - совсем другая по своему характеру. Мне удалось показать, особенно учитывая такой тяжелый год, как можно принимать правильные решения и проходить через весь этот путь. Как двигаться дальше и создать для себя нечто вроде такой сказочной истории в самом начале года.

Честно, я никогда бы и подумать не мог, что буду способен выиграть этот турнир. Три дня уже прошло, а эта мысль все еще меня впечатляет. Я до сих пор не могу поверить, что смог все это сделать. Это особенные ощущение и они не сравнятся ни с одним из моих предыдущих Больших Шлемов. Мое возвращение, мой возраст, люди, которые возможно списали меня со счетов, - все это делает именно эту победу такой уникальной.

Я начал верить в то, что это все-таки реально где-то за день до финала. В день самого матча у меня в голове появлялись такие картинки, где я с кубком. Это хороший знак, однозначно лучше, чем когда ты вдруг ловишь себя на мысли, что задумываешься о словах, которые скажешь после поражения. Так чтобы я на самом деле понял, что реально могу победить, наверное, после третьего сета и когда подавал на турнир. Вот тогда да, я просто сходил с ума, мол, Господи, это и в правду происходит на самом деле.

Прошлый год один из тех, которые хочется забыть, но я многому научился. На пресс-конференции в Мельбурне после первого матча я сказал, что был бы рад даже поражению, если буду физически чувствовать себя хорошо. Это уже была бы успешная поездка для меня. Была одна причина, по которой я поехал играть в Австралию, - проверить в каком состоянии мой организм. На тренировках я знал, что все хорошо, но матчи - это другая история. Я думал, что лучший сценарий - это четвертьфинал и победа над одним топ-игроком. Возможно, над двумя, если все пойдет уж слишком хорошо. Такими были мои ожидания. Вот почему победа сейчас чувствуется так хорошо, я бы никогда в жизни не подумал, что выиграю турнир. Я рассчитывал, что это будет первый шаг, фундамент для сезона. Я думал, что мой сезон начнется по-настоящему только в апреле. Вот, как мне все представлялось.
Роджер Федерер: "Думал, что смогу заиграть в свой теннис только в апреле и до сих пор не верю, что выиграл титул"
- Во время реабилитации, вы тренировались как-то по-другому или, например, придерживались специальной диеты?

- С диетой все было просто - главное не набрать вес, не стать тяжелым. Потому что вдруг ни с того ни с сего ты уже не можешь тренироваться так, как обычно. В этом вопросе нужно было быть внимательным.

Колено кричало об отдыхе. Тогда я принял тяжелое решение досрочно закончить сезон и начался процесс реабилитации, упражнения для квадрицепса. Я потихоньку занимался фитнесом, немного бегал, небольшие перебежки со стороны в сторону, чуть-чуть спринта. Так, в конце концов, можно было заниматься все дольше и дольше, уже несколько дней подряд и так я дошел уже до самого тенниса. Мы чередовали и фитнес, и теннис. В конце октября это уже была вроде как полноценная программа, но на краткие периоды, не так часто и всегда с достаточными перерывами. Уже в декабре я работал в полную силу. Суть была в том, чтобы подойти к расписанию разумно и быть уверенным, что я не сделаю себе хуже.

- Говоря о ваших матчах с Рафаэлем Надалем, всегда речь заходила о фантастической ментальной стойкости вашего соперника. Считаете ли вы, что вашу психологическую твердость недооценивают?

- Когда я на корте, я знаю, что все видят мою игру, а не мою стойкость. Мне на самом деле пришлось много работать над своей психологией. Когда моя карьера только начиналась, я был довольно нестабилен. Если у каких-то игроков был со мной матч, то они знали, что стоит затянуть поединок на два часа и дальше именно они становятся фаворитами. Потому что у меня закончатся силы или я просто выпаду из игры. Весь этот ментальный аспект - это не то, что случилось естественно само по себе.

Я хотел создать своего рода ауру, чтобы соперники знали, если нам предстоит матч, то ни физически, ни психологически я никуда не сдвинусь. Чтобы создать такой образ ушли годы. Только когда я начал выигрывать турниры Большого Шлема один за другим и смог показывать стабильность неделю за неделей, тогда я почувствовал, что в раздевалке меня стали уважать. До этого, возможно, у меня был такой имидж, что я неполноценен в плане психологии. С тех пор, как мне кажется, такого больше не повторялось.

Моя стойкость всегда была в тени виртуозной игры, ударов, техники, грации. Вот почему, когда я проигрываю, кажется, мол, ой, да он не так уж хорошо играл. А если я побеждаю, то создается впечатление, что это было очень легко. Это преследует меня еще с детских времен, когда о тебе говорят "Почему ты не постарался больше?". А я, честно, старался делать все, что вообще было возможно сделать. Только потому, что я не потею как сумасшедший или не кричу, у меня нет этого выражения боли на лице, когда я бью по мячу, это не означает, что я не стараюсь изо всех сил. Просто я играю вот так. Извините.
Роджер Федерер: "Думал, что смогу заиграть в свой теннис только в апреле и до сих пор не верю, что выиграл титул"
- Вернемся к тому моменту, когда вы проигрывали Надалю 1-3 в пятой партии, что именно вы делали, чтобы оставаться в матче именно психологически?

- Я сказал себе, "Дружище, тебе надо сыграть еще один сет". Очень легко сдаться и подумать, мол, смотри, у тебя был хороший путь, отличный камбэк, радуйся тому, что прошел в финал, все уже хорошо. Я не позволил, чтобы такой настрой проник в мою голову. "Только один лишь сет, отдай, все, что у тебя есть", - так я думал. "Он борется с болью, ты борешься с болью. Мы сражаемся, но старайся играть активно, пусть он попробует тебе ответить, действуй с помощью своих ударов, играй свободно, наслаждайся. Играй с мячом, не играй с соперником. Пробуй все и надейся, что этого будет достаточно". И да, этого оказалось достаточно.

> ВИДЕО: Все лучшие удары Роджера Федерера на Australian Open (ВИДЕО)

- Каких еще результатов вы бы хотели достичь в этом году?

- Выиграв титул в Австралии, на мне кажется теперь еще меньше давления. С этой победой я смотрю на этот сезон теперь совсем иначе. Важно не переиграть. Сейчас у меня есть свободный месяц, поэтому я буду просто отдыхать и использовать это время для себя. Когда я играю, я хочу получать удовольствие. Это правильная философия, которую я выбрал, когда поехал в Австралию. Я хочу взять максимум от моих последних сезонов в туре. Я буду выбирать те турниры, где чувствую, что у меня больше шансов показать себя хорошо, а дальше, посмотрим, что из этого получится. Через месяц я буду выступать в Дубае, потом - в Индиан-Уэллсе и Майами. Наверное, я не так много буду играть на грунте. Планирую поехать на Ролан Гаррос, а потом отправится на травяные турниры: Штутгарт, Галле и Уимблдон, а дальше будет видно. Это уже будет мечтой для меня, если до июля мой организм выдержит такой график.

- В Австралии вы выиграли свой 18-й мэйджор, обновив рекорд в одиночном разряде. У вас есть на уме какая-то цель по количеству Больших Шлемов? Кажется, двадцать - это хорошая круглая цифра.

- Я не знаю (смеется). Этот титул я ждал четыре с половиной года, поэтому, серьезно, давайте полностью насладимся моментом.

Я старался отпраздновать эту победу как будто она моя последняя. В ночь после финала, который закончился где за полчаса до полуночи, потом три часа я общался с прессой, проходил допинг-тест и так далее, быстро повидался с друзьями. В итоге из здания я вышел в 3 часа ночи и сразу же отправился в бар со всей своей компанией. Мы веселились и танцевали всю ночь, у нас был диджей. Домой мы вернулись в 6:30 утра, было так красиво наблюдать за рассветом в Мельбурне. Когда мы приехали, дети как раз проснулись, они все по очереди подходили, чтобы рассмотреть этот кубок. Это были просто эпичные двенадцать часов.

Посмотрим, я, правда, не знаю. Что я знаю, так это, что мои лучшие шансы в этом году могут быть на Уимблдоне или на US Open. Я знаю, люди много говорят именно о Больших Шлемах. Вот почему было так тяжело выиграть его целых 4,5 года. Но за это время я выиграл Кубок Дэвиса, вернулся на вторую строчку рейтинга, стал чемпионом на многих турнирах. У меня были отличные сезоны, а не то, что я был вообще в другом месте и совсем не играл. Но планы важны. Благодаря им многие мечты могут сбываться и это то, что произошло со мной в этом январе.
Роджер Федерер: "Думал, что смогу заиграть в свой теннис только в апреле и до сих пор не верю, что выиграл титул"
 

Источник: time.com

Фото: Reuters.
Добавлено: Maria Melnyk  4/02/17 09:14  Просмотров: 4 568  Рейтинг: 0  
0 0
‡àãðóçêà...
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.