Регистрация    Войти
Авторизация
Мировой теннис / Интервью

Агент Федерера: "Как только я получил официальную работу, на моего первого клиента напали с ножом"

Тони Годсик - о теннисном менеджменте и первом сезоне Кубка Лейвера.

Президент и генеральный директор агентства "Team 8", агент Роджера Федерера и соучредитель Кубка Лейвера стал одним из героев серии подкаствов Джона Вертхайма (Sports Illustrated). Вашему вниманию фрагмент интервью.

О проведении Кубка Лейвера и конкуренции с Кубком Дэвиса

- Мы, а под "мы" я подразумеваю нашу теннисную семью, боремся с другими видами спорта, в которых есть больше денег и которые предпринимают разные шаги в гораздо большем масштабе, чтобы получить своего зрителя. Футбол, баскетбол, американский футбол... Мы хотели воспользоваться возможностью и сделать нечто, что отвечает требованиям современного спорта. Поэтому соревнования идут три дня, матчи проходят в том формате, в котором проходят. Мы не планировали, не планируем и не будем конкурировать с Кубком Дэвиса или другими командными соревнованиями, это совсем разные проекты. Если Кубок Лейвера поможет ввести инновации, возможно, сподвигнет ITF к чему-то, то это будет здорово, но если нет - это не наша цель.

Среди наших успехов я считаю формат турнира. Нашей задачей было сделать все, чтобы в воскресенье не было матчей, которые ничего не значат. Поэтому увеличение очков за каждый игровой день и сохранение интриги, когда капитаны одной из команд подбирают состав под соперников, были любопытными даже для нас как организаторов. Да, я слышал разные отзывы, мол все было срежиссировано, в том числе и поведение игроков, и счет матчей. Услышать подобное - и смешно, и обидно одновременно. Те, кто работает с топ-игроками знает, что заставить этих ребят сделать что-нибудь - это просто невозможно. Другое дело, что мы можем подготовить нужный грунт, чтобы подтолкнуть их в нужное направление, а дальше уже зависит, проникнуться они этой атмосферой или нет.

О создании командного турнира

- Уже как три года у нас было определенное видение этого турнира. Было много отличных идей, но жизнь в этот проект вдохнули именно игроки и капитаны. Поэтому первый сезон гораздо превзошел все наши ожидания. Все начиналось с того, как несколько лет назад мы с Роджером Федерером поздно возвращались со спонсорского мероприятия в Шанхае. "Rolex" организовывал встречу, на которой также был Род Лейвер. И мы ехали в машине в отель, когда Роджер задал мне вопрос, мол, в курсе ли я, что за один промо-вечер он может заработать больше денег, чем Род Лейвер за всю его карьеру. А ведь в коллекции Лейвера 200 титулов! Я этого не знал. Так что Федерер меня сподвигал придумать какой-то совместный проект с участием Рода, хоть промо-кампанию, но задействовать его. Я рассказал об этом своим коллегам, один из них был поклонником гольфа и напомнил о Кубке Райдера. Мы позвонили Роджеру с предложением сделать Кубок Лейвера и дальше пошло-поехало.

О начале карьеры в теннисном менеджменте

- Мне очень повезло. Когда я учился в колледже, то как и другие ребята, искал возможности получить подработку, стать чьим-то помощником. И в то время я уже хотел работать в спорте. Так я вышел на одного из управляющих телевизионного отдела в IMG, который также был из Нью-Йорка, и убедил его взять меня на работу как интерна. Во время моего второго термина в качестве интерна, это было вечером, в половине восьмого, я в копировальной комнате делал копии видео, когда раздался звонок из Кливленда. Меня спрашивали, могу ли я поехать на выходные в Нью-Джерси с Моникой Селеш на выставочный турнир. Я подумал, что это мой друг меня разыгрывает или что-то такое. Это было в 1992 году, а в 1993 меня наняли на работу в Кливленде с возможностью путешествовать. Помню, что в субботу я получил диплом, в воскресенье переехал в Огайо, а уже в понедельник вышел на работу.

Как только я получил официальное место, в апреле 1993-го во время Ролан Гаррос на Монику было совершено покушение. Это было ужасно. Её ранили ножом и было много неизвестности. Я тоже не знал, уволят меня теперь или как. Но пока Моника не вернулась в тур, я работал с другими игроками, также сотрудничал с Линдси Девенпорт. Она - одна из самых умнейших теннисисток, которых я знаю, большой профессионал.

О работе теннисного агента

- Какие бы советы я дал тем, кто хочет работать в этой сфере? Я всегда обращаю внимание на людей коммуникабельных, которые знают как продавать, умеют хорошо писать, умеют общаться. Часто ли приходится отказывать в работе? Скажем, если меня спрашивают, а стоит ли мне это делать, стоит ли изучать спортивный маркетинг, то довольно часто я отвечаю, что нет, вам стоит изучать что-либо другое.

В основном я бы сказал, что все сводится к твоим умениям как человека, навыкам в общении, продажам. Важно понимание географии, в идеале - знание нескольких языков и чем больше, тем лучше. Студентов я всегда стимулирую к тому, чтобы выезжать за пределы США и путешествовать, потому что спорт - это глобальный язык. Если вы понимаете эту культурную специфику, разбираетесь в продажах, приятный и творческий человек, то эта профессия может вам подойти. Стал бы Федерер лучшим агентом, чем я? Конечно (смеется). Знаю, есть такие агенты, которые чуть ли не "родили" своего игрока, но это не наш случай. Мы вместе работаем с 2005 и для меня, как для специалиста, это большая удача. За эти годы мы прошли немало, я бы назвал это диким приключением.


 
Фото: Getty Images.
Добавлено: Maria Melnyk  20/12/17 09:59  Просмотров: 11 597  Рейтинг: 0  
0 0
‡àãðóçêà...
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.