Регистрация    Войти
Авторизация
Главное / Украинский теннис

Элина Свитолина: "Представить то, что переживают Стаховский, Долгополов и все остальные в Украине, это просто невозможно для меня"

Новости

Украинская теннисистка Элина Свитолина в интервью изданию L'Équipe рассказала о поездке в Украину, своей роли в поддержке страны и усталости от борьбы с WTA
Элина Свитолина: "Представить то, что переживают Стаховский, Долгополов и все остальные в Украине, это просто невозможно для меня"
- В прошлом году я завершила свои выступления раньше, чем планировала. Я действительно довела себя до предела и физически, и ментально, потому что уже невозможно было сфокусироваться на теннисе. Это уже было слишком. Моя семья была в Украине, я очень переживала из-за этого. Это уже была не здоровая ситуация, поэтому я прекратила выступления. И полностью отстранилась от тенниса.

Вам пришлось научиться жить с постоянной тревогой?
- Первые месяцы войны были самыми ужасными в моей жизни. Я постоянно думала о моей семье. Я постоянно проверяла телефон, чтобы убедиться, что с моими близкими все хорошо. Это как будто душа живет отдельно от тела. С одной стороны, ты сама в безопасности, в стране, где все мирно. С другой стороны, ты видишь, что происходит дома. Ты настолько это чувствуешь, эту беспомощность. Ты не можешь помочь семье, никому не можешь помочь. Я начала чувствовать тревогу постоянно. По сей день я еще страдаю от этого. Даже год спустя эта тревожность все еще присутствует. Я не знаю, когда я буду чувствовать себя психологически хорошо на все 100%. Я работаю над этим с психологом, разговариваю с семьей. И я такая не единственная. Многие украинцы вынуждены жить с этой тревожностью. Я чувствую большой груз внутри. Мое путешествие в Украину расшевелило многие из этих тревог.

Когда это было?
- В феврале, я была там неделю. Видеть Украину в таком состоянии - это разбивает мне сердце. Это больше не та страна, которую я знала. Целые города, которые были прекрасными, просто уничтожены, они в руинах. Мы постоянно слышали звуки воздушной тревоги, это означает, что есть непосредственная опасность. Мне понадобилось много времени, чтобы восстановиться после этой поездки. Было действительно очень трудно. Я поехала в Ирпень, в Бучу... Когда смотришь об этом по телевизору, кажется, будто это как кино, ты не можешь поверить, что это все по-настоящему. Даже несмотря на то, что я и так это знала и мои родственники рассказывали как оно есть, как только ты попадаешь туда сам, тогда ты открываешь для себя настоящий ужас. Дома с разбитыми окнами, дырки от пуль на стенах, повсюду следы крови... Это... Это.... Нет слов, чтобы это описать. Это ужасный опыт. Трудно понять и принять то, что эта война сделала с нашими людьми и с нашей страной. Я также побывала у своей бабушки в Одессе, в моем родном городе.

Она не захотела покидать Украину?
- Нет. Ей 85 лет, ей сложно куда-то уезжать. Тем более, что у нее есть кот! Она не хотела, чтобы он нервничал, поэтому решила остаться (улыбается). Это такой парадокс, но дома, в Одессе, она чувствует себя безопаснее всего, хотя и страна находится под атакой. И так же чувствуют себя многие украинцы, с которыми я общалась во время своего путешествия. Потому что это твой дом. Как говорят в Украине, что дома и стены лечат.

+

Вы также встретились с Президентом Украины Владимиром Зеленским.
- Да, это было большое событие. Он много делает для нашей страны, он тяжело работает, чтобы служить украинскому народу. Его пример помог многим не сдаться. Очень интересно увидеть, что он думает, не только через его речи на ТВ, во что он верит и каково его видение.

Поддерживаете ли вы связь с Сергей Стаховским и Александром Долгополовым, бывшими игроками, которые несколько месяцев находятся на фронте?
- Сергей - мой хороший друг, я часто с ним общаюсь. Он и Алекс служат, они находятся в самых горячих точках. Это требует большого мужества. Они видят собственными глазами, как российские ракеты убивают их друзей. Сергей рассказал мне много историй о том, что происходит на фронте. Представить то, что переживают Сергей и Алекс и все остальные в Украине, это просто невозможно для меня. Психологически надо быть просто глыбой, чтобы это все пережить.

Благодаря вашей деятельности чувствуете ли вы то, что стали спикером Украины на международной арене?
- Это моя обязанность. У меня есть эти возможности. Поехать в Украину, встретиться с Президентом, пообщаться с людьми, которые защищают нашу страну. И быть одним из голосов Украины, который делится с другими историей моей страны, повышает осведомленность среди как можно большего количества людей, напоминает им, насколько в значительной помощи мы нуждаемся. Я делаю свой максимум с помощью тенниса. С начала войны я собрала более миллиона долларов для Украины и для моего фонда. Я выполняю миссию ради моей страны и моего народа.

>>> "Очень важно продолжать помогать украинскому народу". Элина Свитолина провела благотворительный турнир перед своим первым матчем в Чарльстоне

В Индиан-Уэллс в прошлом месяце ваша соотечественница Леся Цуренко стала жертвой панической атаки после разговора со Стивом Саймоном, главой WTA. Как вы сама переживаете?
- Украинцы испытывают глубокую печаль из-за войны. Люди боятся, люди чувствуют пустоту. То, что произошло с Лесей, - это очень печально. Те, кто не проходят через это, они не могут на самом деле понять, что значит быть в такой ситуации. Когда у тебя нет дома, когда нет места, где бы ты чувствовал себя в безопасности, когда в Украине у тебя семья находится под ракетной атакой, когда ты знаешь, что украинские города уничтожают. Это одновременно и большой страх, и большая пустота.

Леся объяснила, что не чувствует себя защищенной со стороны WTA. Что вы думаете?
- WTA должно было сделать значительно, значительно больше по многим вопросам. Сегодня уже слишком поздно. Было столько заявлений [с нашей стороны], столько интервью. Ничего не помогло. Уже больше года прошло. Мы пытались бороться за Украину. Сейчас я просто хочу быть готовой задать перца (улыбается). Честно, это [убеждение WTA] меня изматывает. Мы перечисляли факты, мы много общались с ними, чтобы убедить их. Но им всё равно. Они не хотят ничего слышать. Это превращается в трату нашей энергии без результата. Ничего не меняется. Поэтому мы должны дальше справляться со всем в одиночку. Мы должны выходить на корт, делать свое дело, находить дополнительную мотивацию. Больше ничего другого нам не остается.

Россияне и белорусы смогут соревноваться на Уимблдоне в этом году. Какими были бы ваши мысли, если бы им также позволили выступать на Олимпиаде в следующем году?
- Я об этом не думаю. Это дело МОК и НОК Украины думать об этом. Пусть делают свою работу! Моя работа, как игрока, заключается в том, чтобы подготовиться.

Друзья, проект "Большой теннис Украины" просит вашей поддержки!
Наш ресурс за все время своего существования, никогда не имел спонсоров и существовал только за счет рекламы.
Сейчас, мы очень хотим сохранить наш проект и продолжать развиваться после нашей победы!
Поддержите наш сайт любой доступной для вас суммой ПО ССЫЛКЕ. Это займет ровно одну минуту для вас и поможет нам выжить, чтобы продолжать радовать вас новостями из мира тенниса.
Спасибо, что остаётесь с нами.
Все будет Украина!??

? Читайте новости БТУ в соцсетях: FacebookTelegramInstagramYouTubeTwitterViber
 

Источник: lequipe.fr


Добавлено: admin  4/04/23 19:00  Просмотров: 3 421  Рейтинг: +2  
2 0
‡àãðóçêà...
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.